Правовой ликбез сентябрь 2014гот 09 сентября 2014 года
01 сентября, 2014 Прокурором Чемальского района приняты меры реагирования по факту неперечисления средств на подготовку и проведение выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования Прокуратурой района по результатам проверки соблюдения МО «Куюсское сельское поселение» требований законодательства о выборах выявлены нарушения требования ст.57 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.43 Закона РА «О муниципальных выборах в Республике Алтай». 29.08.2014 в отношении главы муниципального образования МО «Куюсское сельское поселение» возбуждено дело об административном правонарушении, а также на имя главы внесено представление об устранении нарушений закона по факту не перечисления денежных средств в территориальную избирательную комиссию Чемальского района на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа в установленный законом десятидневный срок со дня официального опубликования решений о назначении выборов, т.е. до 04.07.2014 года, а также по состоянию на 29.08.2014. Кроме того, указанные средства не предусмотрены в бюджете муниципального образования на 2014 год. Прокурором Чемальского района выявлены нарушения порядка рассмотрения обращений граждан Прокуратурой района по результатам проверки по обращению гражданина по факту бездействия сотрудников администрации МО «Чемальский район», установлено, что отделом земельным и имущественных отношений администрации района обращение гражданина рассмотрено в нарушении требований ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по истечению установленного законом 30 дневного срока, а именно на 61 день. Прокурором района в адрес главы МО «Чемальский район» внесено представление об устранении нарушений закона. Прокуратурой Чемальского района выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Прокуратурой района выявлен факт нарушения санитарно эпидемиологического законодательства в деятельности столовой, расположенной на территории Чемальского района. Индивидуальным предпринимателем нарушены требования законодательства при размещении продуктов необходимых для приготовления готовых блюд, санитарного состояния помещения, кроме того, персонал не имеет санитарных книжек, не пройдено медицинское обследование. По факту выявленных нарушений в отношении индивидуального предпринимателя прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ. 25 августа, 2014 По результатам рассмотрения представления прокурора Чемальского района к дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо Прокурором района по результатам проверки законности проведения на территории района публичных мероприятий установлены нарушения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В адрес главы муниципального образования внесено представление. По результатам рассмотрения представления, требования удовлетворены, нарушения устранены. За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо.Прокурором Чемальского района в отношении должностного лица администрации МО «Чемальский район» возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения порядка рассмотрения обращения гражданина Прокуратурой района по результатам проверки по обращению гражданина по факту бездействия сотрудников администрации МО «Чемальский район» по рассмотрению обращений последнего, установлено. что отделом земельным и имущественных отношений администрации района обращение данного гражданина рассмотрено в нарушении требований ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по истечению установленного законом 30 дневного срока, а именно на 61 день. В нарушении требований ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ администрацией МО «Чемальский район» обращение гражданина по вопросу установления границ земельного участка рассмотрено по истечению установленного срока, а именно на 61 день. Статья 5.59 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. В связи с чем. прокурором района в отношении начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Чемальский район» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, которое для рассмотрение направлено в Чемальский районный суд. Прокуратура разъясняет Конкретизирована процедура выдачи судом дубликата исполнительного листа или судебного приказа Федеральным законом от 05.05.2014 №123-ФЗ внесены изменения в статью 430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующую процедуру выдачи судом дубликата исполнительного листа или судебного приказа. Согласно поправкам, обратиться с заявлением о выдаче дубликата исполнительного документа вправе взыскатель или судебный пристав-исполнитель. Определен срок подачи такого заявления. По общему правилу, это можно сделать до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. Исключение - случай, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа по окончании этого срока. В такой ситуации подать заявление о выдаче дубликата можно в течение месяца со дня, когда взыскателю стало известно об утрате исполнительного документа. Установлен срок рассмотрения заявления о выдаче дубликата - 10 дней с момента его поступления в суд. Как и ранее, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о выдаче дубликата. При рассмотрении заявления суд выясняет обстоятельства утраты исполнительного документа и исследует подтверждающие это доказательства. Как и прежде, на определение суда о выдаче дубликата (отказе в этом) может быть подана частная жалоба. Настоящий Закон вступил в силу 16 мая 2014 года. Гражданин, приобретший за свой счет медикаменты, изделия медицинского назначения и расходный материал при стационарном лечении имеет право на их возмещение // 29 августа 2014 Конституцией Российской Федерации предусмотрено право каждого гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь. В государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. При стационарном лечении все медикаменты и предметы медицинского назначения, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (который ежегодно утверждается Правительством РФ), должны быть предоставлены пациентам бесплатно за счет средств обязательного медицинского страхования и бюджетов всех уровней. В случае если по той или иной причине гражданин, находясь на стационарном лечении, приобрел лекарственные средства за личные денежные средства, он вправе потребовать возмещения понесенных им затрат. Так, гражданин может обратиться в свою страховую компанию с письменным обращением, в котором ему нужно подтвердить необходимость приобретения данных лекарственных средств, сделать это можно с помощью выписки из медицинской карты стационарного больного, справкой, выданной и заверенной администрацией медицинского учреждения системы обязательного медицинского страхования. Для подтверждения своих требований так же необходим не только кассовый, но и товарный чек (либо квитанцию с отметкой об оплате) с полным перечнем приобретенных средств, с указанием названия, формы выпуска, количества и стоимости приобретенных лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. После получения документов страховая медицинская организация проводит медико-экономическуюэкспертизу и принимает решение о возможности возмещения неправомерно понесенных гражданином расходов. ИЗМЕНЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2014 № 809 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 № 713" внесены изменения в Правила регистрационного учета граждан России. В Постановлении Правительства РФ уточнены понятия места пребывания и места жительства. К местам пребывания отнесены также и учреждения уголовно-исполнительной системы для отбытия наказания в виде лишения свободы или принудительных работ. Для регистрации в них необходимо сняться с регистрационного учета по месту жительства. Постановлением Правительства РФ от 15.08.2014 №809 закреплено, что местом жительства коренных малочисленных народов России ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где они постоянно или преимущественно проживают, в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий этого гражданина. Правительством РФ также определен срок постановки гражданина на регистрационный учет по месту пребывания в случае представления документов в электронной форме. Он составляет 8 рабочих дней после подачи документов (как и при представлении документов в бумажном виде). Дано понятие фиктивной регистрации как регистрации на основании предоставления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо регистрации в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрации гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица. В случае выявления такого факта гражданин снимается с регистрационного учета на основании решения миграционного органа. Кроме того, согласно последних изменений собственник (наниматель) жилого помещения, в котором проживает гражданин без регистрации, теперь обязан уведомлять об этом миграционные органы по установленной форме. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕОБОСНОВАННЫЙ ОТКАЗ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ ЛИБО НАВЯЗЫВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ С 1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 15.34.1, которой установлена ответственность за необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона. Должностные лица, допустившие необоснованный отказ от заключения договора страхования либо навязавшие дополнительные услуги при заключении договора обязательного страхования, наказываются штрафом в размере 50 000 рублей. Дела об административных правонарушениях данной категории рассматриваются Банком России и, в частности, руководителями территориальных подразделений Центрального банка Российской Федерации, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности). | ← Все новости ← |