версия для слабовидящихСайт arhiv.admchemal.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай расположен по адресу admchemal.ru
Органы местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
Администрация Совет депутатов муниципальные закупки и торги интернет-приёмная фотоархив

Новости

Правовой ликбез апрель 2015

от 23 апреля 2015 года
Житель с.Чемал осужден за растрату чужого имущества
Приговором Чемальского районного суда житель с.Чемал признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 160 УК РФ (растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, с причинением значительного ущербагражданину).
Судом установлено, что в октябре 2014 года житель с.Чемал передал водителю такси в счет оплаты проезда ранее вверенную ему потерпевшим бензопилу «Урал 2Т».
Осужденному назначено наказание в виде 4 месяцев исправительных работ с удержанием 10 % из заработной платы в доход государства.
Государственное обвинение поддержано прокуратурой Чемальского района. Приговор в законную силу не вступил.
По протестам прокурора Чемальского района приведены в соответствие с требованиями законодательства нормативные правовые акты
По результатам антикоррупционной экспертизы Положений о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установлено, что данные Положения в части противоречит требованиям федерального и регионального законодательства и содержат коррупциогенный фактор.
Прокурор района внес протесты на незаконные акты. По результатам их рассмотрения МО «Аносинское сельское поселение», «Чепошское сельское поселение» Положения приведены в соответствие законодательству, коорупциогенные факторы исключены.
Житель села Элекмонар осужден к лишению свободы за кражу
Приговором Чемальского районного суда житель с.Элекмонар осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража чужого имущества с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище).
Судом установлено, что в августе 2013 года житель села Элекмонар, находясь в состоянии алкогольного опьянения, пришел к одному из домов по ул. Сакыловой в с.Элекмонар Чемальского района, и похитил из загона козу, причинив потерпевшему материальный ущерб.
С учетом того, что осужденный ранее судим, на момент рассмотрения уголовного дела отбывал наказание за ранее совершенные преступления, суд назначил ему окончательное наказание по совокупности преступлений в виде 4 лет 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Государственное обвинение поддержано прокуратурой Чемальского района. Приговор в законную силу не вступил.
В Чемальском районе местный житель осужден за кражу с причинением значительного ущерба гражданину
Приговором Чемальского районного суда житель с.Чемал признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину).
Судом установлено, что 11 февраля 2015 года около 02 часов житель села Чемал пришел к строящемуся дому по ул.Заречная в с.Элекмонар, откуда тайно похитил четыре упаковки утеплителя на сумму более 3 600 руб.
Осужденному с учетом наказания по предыдущему приговору назначено 3 года лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Государственное обвинение поддерживала прокуратура Чемальского района. Приговор в законную силу не вступил.
Вынесен приговор в отношении жителей с.Чемал, совершивших кражу с причинением значительного ущерба гражданину

Приговором Чемальского районного суда два жителя с.Чемал признаны виновными в совершении преступления предусмотренного п.п. «а,б,в» ч.2 ст. 158 УК РФ (кража чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище с причинением значительного ущерба гражданину).
Судом установлено, что в октябре 2014 года жители села Чемал тайно похитили из строительного вагончика имущество на сумму более 5, 5 тыс. рублей, причинив потерпевшему значительный материальный ущерб.
Осужденным назначено наказание в виде 1 года 8 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 8 месяцев каждому.
Государственное обвинение поддерживала прокуратура Чемальского района. Приговор в законную силу не вступил.
За причинение побоев несовершеннолетним детям осужден житель Чемальского района
Приговором Чемальского районного суда местный житель признан виновным в совершении трех преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 116 УК РФ (нанесение побоев).
Судом установлено, что в апреле 2014 года, январе и феврале 2015 года житель села Чемал, находясь в своей квартире, причинял побои своим несовершеннолетним дочерям.
Осужденному назначено наказание в виде 3 месяцев исправительных работ с удержанием с заработной платы 15 % в доход государства.
Прокуратура Чемальского района выявила нарушения законодательства в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Прокуратура Чемальского района по результатам проверки исполнения органами системы профилактики законодательства, направленного на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в деятельности ПДН отдела полиции №1 с.Чемал ММО МВД РФ «Майминский» выявлены нарушения требований ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ведомственных актов в сфере данного законодательства.
По результатам рассмотрения представления прокурора района нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено виновное должностное лицо.

Разъяснение законодательства подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

1. Один шаг от ограничения до лишения свободы

В правоприменительной деятельности судов и органов прокуратуры все чаще встречаются случаи замены неотбытого наказания в виде ограничения свободы на лишение свободы, когда осужденные не оправдывают доверие, оказанное им государством, и направляются в места лишения свободы.
Правовая суть ограничения свободы как уголовной меры принуждения заключается в применении к осужденному ограничений, предусмотренных ст. 53 УК РФ. При этом обязательными из них являются всего два - обязанность являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания (уголовно-исполнительная инспекция - УИИ), от одного до четырех раз в месяц для регистрации и запрет на изменение места жительства или пребывания без согласия УИИ, а также на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования. Остальные ограничения из числа предусмотренных в законе устанавливаются в приговоре по усмотрению суда и могут быть им же отменены или дополнены в процессе отбывания наказания по представлению УИИ.
В случае злостного уклонения осужденного от отбывания ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, суд по представлению УИИ может заменить неотбытую часть наказания принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ за два дня ограничения свободы или один день лишения свободы за два дня ограничения свободы.
Для наиболее эффективного контроля со стороны УИИ в отношении осужденных к ограничению свободы постановлением Правительства РФ от 31 марта 2010 года № 198 предусмотрена возможность использования для надзора за осужденными специальных технических средств, позволяющих контролировать их местонахождение (в том числе электронных браслетов).
В соответствии с указанным постановлением под электронным браслетом понимается электронное устройство, надеваемое на осужденного к наказанию в виде ограничения свободы с целью его дистанционной идентификации и отслеживания его местонахождения, предназначенное для длительного ношения на теле (более 3 месяцев) и имеющее встроенную систему контроля несанкционированного снятия и вскрытия корпуса.
Стационарное контрольное устройство - электронное устройство, обеспечивающее непрерывный круглосуточный прием и идентификацию сигналов электронного браслета для контроля режима присутствия в помещении или на установленной территории, а также оповещение о попытках снятия и повреждениях электронного браслета и иных нарушениях.
Стационарное устройство обеспечивает контроль электронного браслета в радиусе 100 метров.
Другими словами электронный браслет фиксирует все нарушения, допущенные осужденным в период отбывания наказания, которые в свою очередь в дальнейшем являются основанием для замены ограничения свободы на лишение свободы.


2. Изменения законодательства, направленные на обеспечение возмещения вреда, причиненного преступлением, а также исполнения наказания в виде штрафа, присужденного осужденному

Федеральным законом от 08.03.2015 № 40-ФЗ внесены изменения, направленные на обеспечение возмещения вреда, причиненного преступлением, а также исполнения наказания в виде штрафа, присужденного осужденному.
В частности, статья 230 Уголовно-процессуального кодекса РФ дополнена положениями о том, что судья по ходатайству прокурора вправе вынести постановление о принятии мер по обеспечению исполнения наказания в виде штрафа.
Также судья по ходатайству потерпевшего, гражданского истца или их представителей либо прокурора вправе вынести постановление о принятии мер по обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлением, либо возможной конфискации имущества.
Исполнение указанных постановлений возлагается на судебных приставов-исполнителей.
Одновременно внесены изменения в статью 31 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, согласно которым срок добровольной уплаты штрафа, назначенного осужденному в качестве наказания за совершение преступления, увеличен с 30 до 60 дней.

3. Изменены условия освобождения от уголовной ответственности за недопущение, ограничение или устранение конкуренции

Федеральным законом от 08.03.2015 № 45-ФЗ, вступившим в действие 20.03.2015, внесены изменения в статью 178 Уголовного кодекса РФ, которой предусмотрена уголовная ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Примечание № 3 статьи теперь предусматривает возможность освобождения от уголовной ответственности лица, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
В ранее действовавшей редакции примечания не содержалось положений о необходимости соучастнику преступления первым сообщить о нем для рассмотрения вопроса об освобождении от уголовной ответственности.
Кроме того, в новой редакции доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает пятьдесят миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере - двести пятьдесят миллионов рублей (ранее 5 и 25 миллионов рублей соответственно); крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает десять миллионов рублей, а особо крупным ущербом - тридцать миллионов рублей (в предыдущей редакции один и три миллиона рублей соответственно).

4. Особенности применения норм уголовного и гражданского законодательства в части взыскания собственником ущерба за угон с последующей кражей автотранспортного средства
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.04.2015 N 7-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта "а" части второй статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Кряжева».
Конституционный Суд РФ признал положения пунктов 1 и 2 статьи 1064 ГК РФ и пункта "а" части второй статьи 166 УК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой данные положения не позволяют обеспечить возмещение виновным в угоне автомобиля лицом имущественного вреда, причиненного собственнику этого автомобиля в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом.
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились указанные положения УК РФ и ГК РФ постольку, поскольку на основании этих положений разрешался вопрос о возможности возмещения имущественного вреда лицами, признанными виновными в угоне автомобиля, лицу, потерпевшему по уголовным делам об угоне и о последующем хищении принадлежащего ему автомобиля, в случае, когда лицо, совершившее хищение, не установлено, а автомобиль не найден.
Суд посчитал, что поскольку в результате действий лица, неправомерно завладевшего чужим автомобилем, его собственник лишается контроля над своим имуществом (чем и создаются объективные условия для его последующей кражи третьими лицами), необходимо исходить из того, что виновный в угоне по факту принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества - вплоть до фактического возвращения автомобиля собственнику или до привлечения к ответственности лица, совершившего кражу данного автомобиля, если не докажет, что в результате его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником его автомобиля.
Федеральный законодатель должен внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на совершенствование правового механизма реализации потерпевшим права на возмещение имущественного вреда, причиненного в связи с угоном и последующей кражей принадлежащего ему автомобиля.

5. Федеральным законом от 30.03.2015 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы" гражданам, желающим посвятить себя муниципальной службе, предоставляется возможность заключить договор о целевом обучении.
Прокуратура района разъясняет, что Федеральным законом от 30.03.2015 N 63-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы" гражданам, желающим посвятить себя муниципальной службе, предоставляется возможность заключить договор о целевом обучении.
Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.
Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.
Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.
Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз.
Статьей 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" указано, что нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
А в свою очередь представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

6. Правила дорожного движения закрепляет отдельные новые обозначения, знаки и технические средства
С 15.04.2015 вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 № 315 в Правила дорожного движения Российской Федерации внесены поправки, касающиеся новых обозначений, знаков и технических средств. Например, введено понятие "Островок безопасности" - это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги (к островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход).
Кроме того, введены светофоры с контуром красного цвета дополнительной секции (в целях улучшения видимости дополнительной секции светофора). Предусмотрено, что на регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход.
Также в Правилах теперь определены линии горизонтальной разметки, применяемые для разметки зоны парковки, а также дорожные знаки и таблички, указывающие способ постановки транспортного средства на парковке и позволяющие парковаться под углом к проезжей части.
Наконец, введен новый дорожный знак "Полоса для велосипедистов", а также знак "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений", указывающий, что на парковке, обозначенной знаком "Парковка (парковочное место)", могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют разрешение на парковку, полученное в установленном органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления порядке и действующее в пределах территории, границы которой установлены соответствующими органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления.

7. Отказ в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении ввиду наличия очереди и отсутствия свободных мест является незаконным
Определением Верховного суда Российской Федерации от 13.08.2014 № 35-ГК14-2 признано незаконным бездействие администрации г. Твери, выразившееся в необеспечении несовершеннолетнего местом в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.
В статье 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" закреплены положения о том, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в том числе дошкольного образования.
Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного Закона).
Исходя из положений, предусмотренных статьей 67 этого же Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения его вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.
Указанные полномочия исполняются органами местного самоуправления самостоятельно за счет средств местного бюджета (статьи 9, 15, 86Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Из этого следует вывод о том, что орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.
Непредоставление ребенку места в детском саду свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией муниципального образования полномочий, возложенных на него законом, и о нарушении конституционного права ребенка на доступное бесплатное дошкольное образование.
Данная позиция согласуется с мнением Конституционного Суда Российской Федерации, выраженным в Постановлении от 15 мая 2006 г. N 5-П, в котором указано, что применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
Прокурор в соответствии с предоставленными ему полномочиями ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд о признании бездействия администрации в данной части незаконным при наличии письменного обращения в органы прокуратуры граждан, детям которых отказано в предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении.

8. Банк России утвердил новые базовые тарифы по ОСАГО
С 12 апреля 2015 года вступят в силу уточненные максимальные и минимальные размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО (конкретный размер базового страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений).
Указанием Банка России в некоторых случаях снижена нижняя граница базового тарифа (например, для мотоциклов - с 1497 до 867 рублей, для ТС юрлиц категории "В" - с 2926 до 2573 рублей).
Для таких же ТС, принадлежащих физлицам, нижняя граница базового тарифа вырастет с 2440 до 3432 рублей.
Также значительно повышен тариф для ТС, используемых в качестве такси (теперь границы тарифа составят от 5138 до 6166 рублей, вместо 3654 - 3854 рубля).

9. Федеральным законом внесены изменения в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
09.05.2015 года вступает в силу Федеральный закон от 08.03.2015 № 33-ФЗ "О внесении изменений в статью 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, предусмотренную статьей 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", вносятся изменения.
Определено, что предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медицинские изделия подлежат государственному регулированию и определяются в соответствии с методикой, установленной Правительством Российской Федерации.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
1) осуществляет государственную регистрацию или перерегистрацию предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2) ведет государственный реестр предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Указанный реестр содержит следующие сведения:
а) наименование производителя медицинского изделия;
б) наименование медицинского изделия;
в) вид медицинского изделия в номенклатурной классификации медицинских изделий;
г) регистрационный номер медицинского изделия;
д) зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на медицинское изделие в рублях;
е) дата государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на медицинское изделие.

10. Разъяснение судебного решения и требований исполнительного документа

Исполнимость судебного решения, в том числе зависит от ясности изложения его резолютивной части. В случаях, когда такая ясность отсутствует, процессуальное законодательство предоставляет возможность заинтересованному лицу обратиться за его разъяснением.
Так, согласно статье 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неясности решения арбитражный суд, принявший это решение, по заявлению лица, участвующего в деле, судебного пристава-исполнителя, других исполняющих решение арбитражного суда органа, организации вправе разъяснить решение без изменения его содержания.
Аналогичное положение содержится в статье 202 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - в случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания.
Статья 433 указанного Закона устанавливает, что в случае неясности требования, содержащегося в исполнительном документе, или неясности способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, принявший судебный акт, с заявлением о разъяснении исполнительного документа, способа и порядка его исполнения.
Таким образом, нормы арбитражно-процессуального законодательства обуславливают возможность разъяснения только самого судебного акта. Гражданско-процессуальное законодательство позволяет заявителям обращаться в суд за разъяснением, как принятого судебного акта, так и требований исполнительного документа.
В связи с этим, заявителю при обращении в суд необходимо указывать, что именно он просит разъяснить: судебный акт или требования исполнительного документа, нормативно-правовое обоснование при этом должно быть соответствующим.
Кроме того, судебная инстанция, которая должна рассматривать поданное заявление, о разъяснении требований исполнительного документа, порядка и способа его исполнения, - это, как правило, суд первой инстанции. Однако в случае вынесения судебного решения, на основании которого выдан исполнительный документ, судом второй либо третьей инстанции обращение за разъяснением в суд, выдавший исполнительный документ, нецелесообразно. Заявитель в таком случае должен обращаться с заявлением о разъяснении судебного решения в вынесший его суд.

11. Вступил в силу порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения лиц, совершивших административные правонарушения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года№ 37, вступившем в силу с 7 февраля 2015 года, утверждены правила направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения.
Правила устанавливают порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, за исключением лиц, совершивших административные правонарушения, связанные с управлением транспортными средствами.
В соответствии со статьей 27. 12. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Правилами определено, что направление производится при наличии критериев, дающих основание полагать, что лицо находится в состоянии алкогольного опьянения. Полномочиями по определению таких критериев наделено Министерство здравоохранения Российской Федерации. Направление на медицинское освидетельствование осуществляется должностным лицом, составившим соответствующий протокол об административном правонарушении. При этом о направлении лица на медицинское освидетельствование также составляется протокол.
Должностное лицо обязано принять меры к установлению личности лица, направляемого на медицинское освидетельствование.
Сведения об отсутствии документов у лица, подлежащего медицинскому освидетельствованию, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом установлена его личность, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
В случае отказа лица от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование.
Для проведения медицинского освидетельствования лица, совершившие административные правонарушения в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, направляются в медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

12. Изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1 апреля 2015 года вступает в силу Федеральный закон №499 - ФЗ от 31 декабря 2014 года «О внесении изменений в земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», устанавливающий четкий и прозрачный механизм изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Согласно внесенным изменениям изъятие рассматривается как исключительная мера, вызванная необходимостью размещения стратегически важных объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их размещения.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
Законом определены органы, принимающие решение об изъятии земельных участков. Прописана процедура выявления лиц, участки которых изымаются, в случае отсутствия сведений о правах на землю.
Особое внимание уделено защите прав и законных интересов собственников и иных правообладателей изымаемого имущества. Установлен порядок подготовки и заключения соглашения об изъятии. Землевладельцы, права которых на участок подлежат прекращению, должны быть заблаговременно извещены об условиях и сроках изъятия. Им направляют соглашение об изъятии для подписания, а также акт оценки изымаемого участка и находящейся на нем недвижимости. Если соглашение не будет подписано в течение 90 дней, подается иск в суд о принудительном изъятии.
Регламентирован порядок определения размера и способов возмещения за земельные участки. В размер возмещения включают рыночную стоимость изымаемого имущества (или рыночную стоимость прав на эти объекты), причиненные изъятием убытки (включая убытки в связи с невозможностью исполнения правообладателями обязательств перед третьими лицами) и упущенную выгоду.

13. Отменены командировочные удостоверения

Постановлением Правительства № 1595от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации № 749 от 13 октября 2008 года «Об особенностях направления работников в служебные командировки».
Упразднены служебное задание, в котором ранее указывалась цель командировки, а также командировочное удостоверение.
Фактический срок пребывания работника в месте командирования, который ранее указывался в командировочном удостоверении, теперь определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки.
Если для проезда к месту командирования и обратно работник использовал личный транспорт, фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке. Она предоставляется работником по возвращении из служебной командировки работодателю вместе с оправдательными документами, которые подтверждают использование личного транспорта. К таким документам могут относиться путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и другие.
При направлении работника в командировку на территорию иностранного государства, дата пересечения государственной границы определяется по отметкам пограничных органов в паспорте. Если с государством - участником Содружества Независимых Государств, на территорию которого работник направляется в командировку, заключено межправительственное соглашение, на основании которого в документах для выезда и въезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы Российской Федерации определяется по проездным документам (билетам).

14. Особенности увольнения за прогул

Одним из оснований прекращения трудового договора является увольнение за прогул.
В соответствии с п. п. «а» п. 6 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации прогулом признается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4 - х часов подряд.
Не может быть признано прогулом отсутствие работника из - за болезни - своей или члена семьи, а также неявку на работу в связи с чрезвычайными семейными обстоятельствами, которые могут быть признаны уважительными, если работник предупредил работодателя о причинах отсутствия и получил на это разрешение.
Доказательствами наличия уважительных причин невыхода на работу могут служить любые сведения о фактах, имеющих юридическое значение, полученные из объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио - видео записей, заключений специалистов, экспертов.
Факт прогула должен быть подтвержден документарно. При отсутствии таких документов или при оформлении их ненадлежащим образом работодатель не может уволить работника по указанному основанию. Например, у работодателя могут отсутствовать: письменные объяснения работника, а при отказе их представить - акт, фиксирующий отказ; докладная записка непосредственного руководителя работника; в табеле учета рабочего времени прогул не отмечен, а имеется отметка о полном рабочем дне и т. д.
15. 20.04.2015 принят Федеральный закон «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала».
В соответствии с указанным Федеральным законом лица, получившие сертификат на материнский капитал и проживающие на территории Российской Федерации, имеют право на единовременную выплату за счет средств материнского капитала в размере 20 000 рублей, если право на капитал возникло (возникает) по 31 декабря 2015 года включительно независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Если остаток капитала составляет менее 20 000 рублей, то можно получить этот остаток.
Единовременная выплата может быть получена при условии достижения ребёнком (детьми) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объёме до достижения совершеннолетия по 31.12.2015 года включительно и если указанная единовременная выплата ранее не была получена его (их) родителями (усыновителями) или иным законным представителем.
Заявление о предоставлении единовременной выплаты подаётся в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не позднее 31.03.2016 года.
Положения настоящего Федерального закона применяются до 01.07.2016 года.
16. Федеральным законом от 20.04.2015 внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты

Федеральным законом от 20.04.2015 внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
Согласно внесённым изменениям к осужденным к принудительным работам, аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части или лишению свободы по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям, по выбору осужденных.
Личные встречи предоставляются без ограничения их числа продолжительностью до двух часов каждая с соблюдением действующих на территории учреждения, исполняющего наказание, правил внутреннего распорядка в присутствии представителя администрации учреждения. По заявлению осужденного и с письменного согласия священнослужителя личная встреча, в том числе для проведения религиозных обрядов и церемоний, предоставляется наедине и вне пределов слышимости третьих лиц с использованием технических средств видеонаблюдения.
В учреждениях, исполняющих наказания, осужденным разрешается проведение религиозных обрядов и церемоний, пользование предметами культа и религиозной литературой. В этих целях администрация указанных учреждений при наличии возможности выделяет соответствующее здание (сооружение, помещение) на территории учреждения, исполняющего наказание, и обеспечивает соответствующие условия, определяемые соглашениями о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями.
В целях обеспечения свободы совести и свободы вероисповедания осужденных в учреждениях, исполняющих наказания, федеральный орган уголовно-исполнительной системы заключает с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями соглашения о взаимодействии. Территориальные органы уголовно-исполнительной системы в соответствии с указанными соглашениями вправе по согласованию с федеральным органом уголовно-исполнительной системы заключать соглашения о взаимодействии с зарегистрированными в установленном порядке централизованными религиозными организациями.
Предусмотрено, что место проведения религиозных обрядов и церемоний определяется в зависимости от условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения.

17. Что делать если бывшая жена запрещает общаться с ребенком?
В соответствии со статьей 66 Семейного кодекса РФ родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от семьи.
Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). Суд с обязательным участием органа опеки вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.
При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, суд может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.
В силу статьи 78 Семейного кодекса РФ при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.

18. С 1 марта 2015 года вступили в силу новые правила поддержки семей, имеющих трех и более детей

Федеральным законом от 29.12.2014 №487-ФЗ внесены изменения в статью 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, которыми установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен гражданам, имеющим 3 и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Федеральный закон вступил в силу с 1 марта 2015 года.

Все новости
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПротиводействиеПротиводействие коррупции
    Сайт http://www.admchemal.ru/korrupciya.php?blok=adm&razdel=korrupciya
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт МО "Чемальский район"
    Сайт http://www.chemal-altai.ru/
  • Общественно-политическаяОбщественно-политическая газета Чемальский вестник |
    Сайт chemvest.ru
  • ОфициальныйОфициальный портал Республики Алтай
    Сайт www.altai-republic.ru
  • ПравительствоПравительство республики Алтай
    Сайт http://gov.altai-republic.ru/
  • ГосударственноеГосударственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
    Сайт www. elkurultay.ru
  • МинистерствоМинистерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай
    Сайт www.mineco.altai-republic.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Республики Алтай для размещения информации о размещении заказов
    Сайт www.zakupki-altai.ru
  • МинистерствоМинистерство финансов Республики Алтай
    Сайт www.minfin-altai.ru
  • МинистерствоМинистерство по черезвычайным ситуациям Республики Алтай
    Сайт mchs.altai-republic.ru
  • МинистерствоМинистерство внутренних дел Республики Алтай
    Сайт mvd.altai-republic.ru
  • МинистерствоМинистерство труда и социального развития Республики Алтай
    Сайт mintrud.altai-republic.ru
  • МинистерствоМинистерство туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай
    Сайт mintur.altai-republic.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 20 октября 2019 года, воскресенье.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.admchemal.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай с 01 января 2012 года по 31 декабря 2018 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай по адресу admchemal.ru
     Электронная почта infoadmchemal.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай для обращений граждан и юридических лиц 649240, Республика Алтай, село Чемал, улица Пчелкина, дом 64
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2015 - 2019 Органы местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз