версия для слабовидящихСайт arhiv.admchemal.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай расположен по адресу admchemal.ru
Органы местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
Администрация Совет депутатов муниципальные закупки и торги интернет-приёмная фотоархив

Новости

Правовой ликбез декабрь 2014

от 10 декабря 2014 года
Житель Чемальского района ограничен в родительских правах в отношении несовершеннолетних детей
Чемальским районным судом рассмотрено заявление гражданки В. об ограничении родительских прав гражданина Т. в отношении 2-х несовершеннолетних сыновей 2004 г.р. и 2005 г.р.
С учетом интересов несовершеннолетних детей, характеризующего материала, прокурором района дано заключение о наличии оснований для удовлетворения исковых требований и ограничении родительских прав родителя.
Решением Чемальского районного суда исковое заявление удовлетворено.
Прокурор Чемальского района добивается обеспечить транспортное обслуживание учащихся Элекмонарской средней школы
Прокуратура Чемальского района провела проверку по обращению родителей учащихся МОУ «Элекмонарская СОШ» о неосуществлении транспортного обслуживания детей.
Установлено, что расстояние от микрорайонов «Кемчик» и «Шершневка» села Элекмонар до школы составляет более 4-х км.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях пешеходная доступность в сельской местности для обучающихся общеобразовательных организаций во II и III климатических зонах для обучающихся I ступени образования составляет не более 2,0 км; для обучающихся II и III ступени образования - не более 4,0 км. При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, должно быть организовано транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.
В нарушение указанных требований образовательная организация транспортное обслуживание учащихся не осуществляла в связи с отсутствием средств на ГСМ.
По данному факту прокурор района на имя начальника отдела образования администрации МО «Чемальский район» внес представление об устранении нарушений закона и направлении главе района информации о выделении дополнительных средств на ГСМ.
РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Об увольнении за прогул

Современный Трудовой Кодекс РФ предусматривает более 40 оснований прекращения трудового договора с работниками.

Судебная практика показывает, что наибольшее количество дел о восстановлении на работе связано с увольнением за совершение дисциплинарных проступков, в том числе прогул.

Прогулом признается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его продолжительности, а также отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более 4-х часов подряд.

Какие же типичные ошибки допускает работодатель при увольнении работника по данному основанию и что необходимо помнить работнику, защищая свои трудовые права?

Выяснение причин невыхода работника на работу, либо неправильная их оценка.

Так, например, суд не рассматривает как прогул отсутствие работника из-за болезни - своей или члена семьи, а также неявку на работу в связи с чрезвычайными семейными обстоятельствами, которые могут быть признаны уважительными, если работник предупредил работодателя о причинах отсутствия и получил на это разрешение.

Доказательствами уважительности невыхода на работу могут служить любые сведения о фактах, имеющих юридическое значение, полученные из объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-видео записей, заключений специалистов, экспертов.

Отсутствие документов, подтверждающих факт прогула, или оформление их ненадлежащим образом.

В частности, у работодателя могут отсутствовать письменные объяснения работника, а при отказе их представить - акт, фиксирующий отказ. Может также выявиться, что факт прогула вообще никак работодателем не зафиксирован (отсутствует докладная записка непосредственного руководителя работника, в табеле учета рабочего времени прогул не отмечен, а имеется отметка о полном рабочем дне и т.д.). Достаточно часто при рассмотрении дел по данному основанию встречается тот факт, что работник не ознакомлен под роспись с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности или на приказе отсутствует отметка о том, что работник отказался знакомиться с приказом.

Нарушение сроков привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.

Согласно ст. 193 Трудового кодекса РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске.

Дела о восстановлении на работе рассматриваются с обязательным участием прокурора.

Подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой с использованием системы Консультант


Пособия на детей - их виды и категории граждан, которым они выплачиваются
В Российской Федерации установлена система государственных пособий гражданам, имеющим детей, которые обеспечивают гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
В последние годы в законодательство были внесены существенные поправки, которые изменили не только размеры пособий, но и принципиально обновили сам порядок расчета и выплаты пособий.
Законодательством Российской Федерации установлены следующие виды пособий и компенсаций: 1) пособие по беременности и родам; 2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; 3) единовременное пособие при рождении ребенка; 4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком; 5) ежемесячное пособие на ребенка; 6) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; 7) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; 8) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; 9) пособие по временной нетрудоспособности при уходе за заболевшим ребенком и иные виды компенсационных выплат.
Например, согласно ч. 5 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители вправе претендовать на получение компенсации за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
В развитие указанной нормы федерального законодательства Кабинетом Министров Республики Адыгея 18.04.2014 года принято постановление № 95, которым определены порядок и условия выплаты такой компенсации.
Региональными нормативными правовыми актами предусмотрено дополнительное пособие при рождении ребенка и по уходу за ребенком-инвалидом; единовременная выплата многодетной семье на третьего ребенка или последующих детей, родившихся (усыновленных) начиная с 1 января 2012 года, если ранее многодетная семья не воспользовалась правом на получение единовременной выплаты.
В соответствии Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 года № 1012н, государственные пособия назначаются и выплачиваются гражданам Российской Федерации, в том числе проходящим военную службу по контракту, службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации, а также временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Государственные пособия не могут быть назначены гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах и гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.


Подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой с использованием системы Консультант

Разъяснены вопросы, касающиеся возможности направления средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитным договорам

Письмом Пенсионного фонда РФ от 02.07.2014 № 28-26/8345 «О реализации Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ» разъяснены вопросы, касающиеся возможности направления средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитным договорам, заключенным путем направления оферты.
Средства материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе ипотечным, на приобретение или строительство жилья.
Договор (в том числе кредитный) может быть заключен посредством направления оферты (предложение заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной (статья 432 ГК РФ)
В этом случае при обращении владельца государственного сертификата с заявлением о направлении средств материнского капитала на погашение такого кредита (займа) в качестве кредитного договора представляются: предложение на заключение кредитного договора и уведомление о зачислении банком денежных средств владельцу государственного сертификата (супругу владельца государственного сертификата).


Что нужно знать родителям, которые хотят устроить ребенка в детский сад

Дошкольное образование направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление детей дошкольного возраста.
27 мая 2014 года вступает в силу порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293.
Данный приказ принят в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
При этом правила приема в конкретный детский сад определяются самостоятельно, но лишь в части, не урегулированной законодательством об образовании.
Правила приема в государственные и муниципальные детские сады должны также обеспечивать прием всех детей, проживающих на территории, за которой закреплен такой детский сад.
При наличии свободных мест прием в детский сад осуществляется в течение календарного года.
В приеме в детский сад может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В этом случае законные представители ребенка для решения вопроса о его устройстве в другой детский сад обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению законного представителя ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность законного представителя.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка; дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.
Для приема в образовательную организацию:
а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.
Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии спунктом 9 настоящего Порядка, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
Несовершеннолетним гарантируется право на бесплатное посещение музеев один раз в месяц
Огромную роль в формировании человека играют культурно-нравственные ценности. Среди них современные культурно-зрелищные услуги могут положительно влиять на развитие несовершеннолетнего гражданина.
Право несовершеннолетнего на участие в культурной жизни включает в себя: право пользования библиотеками, право посещения музеев, право пользования иными культурными ценностями.
Доступ к объектам культурного наследия является одной из форм его популяризации, представляет собой возможность общественной доступности и восприятия объекта культурного наследия.
15 мая 2014 года вступил в силу Закон №102-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».
Статья 12 Основ законодательства Российской Федерации о культуре изложена в новой редакции, согласно которой лицам, не достигшим восемнадцати лет, гарантируется право на бесплатное посещение музеев один раз в месяц. Лицам, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам, предоставляется право на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже одного раза в месяц.
Порядок бесплатного посещения музеев устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом власти.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 № 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет» установлено, что:
- день работы музея с бесплатным посещением для лиц, не достигших восемнадцати лет, определяется органами управления музея и доводится до сведения посетителей;
- информация о порядке бесплатного посещения музея лицами, не достигшими восемнадцати лет, размещается в доступных для посетителей зонах музейных зданий и в средствах массовой информации;
- в день, установленный для бесплатного посещения музея лицами, не достигшими восемнадцати лет, обслуживание других категорий посетителей осуществляется на общих основаниях.

Подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой с использованием системы Консультант

Утвержден порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами

24 октября 2014 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами», которым утвержден порядок предоставления в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами. Согласно постановлению одному из родителей (опекуну, попечителю) предоставляются по его заявлению 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом работодателя. Периодичность подачи заявления (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.) определяется родителем (опекуном, попечителем) по согласованию с работодателем в зависимости от необходимости использования дополнительных оплачиваемых выходных дней. Для получения выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы: справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы; документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида; свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом; справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных дней. При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество дней, предоставляемых в календарном месяце, не увеличивается. Дополнительные оплачиваемые выходные дни, не использованные в календарном месяце, на другой месяц не переносятся. Оплата каждого дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Родитель (опекун, попечитель) обязан извещать работодателя о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой с использованием системы Консультант

Внесены изменения и дополнения в законодательство, направленные на недопущение распространения идеологии неонацизма
Попытки возрождения в Европе идеологии фашизма, стремление отдельных стран пересмотреть итоги Второй мировой войны и оправдать действия международных преступников, и тем самым пересмотреть приговор Международного военного трибунала в г. Нюрнберге 1946 г., вынуждают органы власти Российской Федерации принимать дополнительные меры по недопущению распространения идеологии неонацизма на территории нашей страны.
С этой целью 4 ноября 2014 г. внесены изменения в Федеральный закон от 19.05.2005 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии с внесенными изменениями запрещается пропаганда и публичная демонстрация атрибутики и символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями и лицами, признанными преступными и виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала в г. Нюрнберге. Также запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики и символики организаций, в том числе иностранных и международных, отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала в г.Нюрнберге.
Перечень таких организаций, а также их символики и атрибутики, определяет Правительство РФ. Федеральный список организаций, признанных террористическими и экстремистскими, размещен на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
С учетом этих изменений изложена в новой редакции ст. 20.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за совершение указанных действий. При этом установлено наказание в виде штрафа для физических лиц в размере до 2 тысяч рублей, либо административного ареста до 15 суток, для должностных лиц - до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - до 100 тысяч рублей.
Верховный Суд Российской Федерации 17 ноября 2014 г. по иску Генерального прокурора Российской Федерации признал экстремистскими ряд организаций, действовавших в годы войны на территории Украины: Украинскую национальную ассамблею - Украинскую национальную самооборону (УНА-УНСО), Трезубец имени Степана Бандеры, Украинскую повстанческую армию ( УПА), а также активно действующую на территории Украины в настоящее время неонацистскую организацию «Правый сектор».
По выявленным прокуратурой и правоохранительными органами области в сети Интернет фактам демонстрирования нацистской символики за последнее время судами к административной ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ привлечено 4 молодых калужанина. При этом следует отметить, что при определенных обстоятельствах за такие действия может наступить уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности), максимальный срок наказания по которой предусматривает до 5 лет лишения свободы.
Подобные противоправные действия должны находить, прежде всего, моральное осуждение со стороны наших граждан, ведь за Победу над фашизмом наш многонациональный народ заплатил жизнью десятков миллионов людей.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

Ужесточена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России
Федеральным законом от 21.07.2014 N 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 280.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» ужесточена уголовная ответственность за преступления предусмотренные статьей 280.1 УК РФ.
Статья 280.1 УК РФ предусматривает ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации
Ранее данное преступное деяние наказывалось штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишение свободы на срок до трех лет.
В настоящее время увеличивается максимальный предел санкций, установленных статьей 280.1 УК РФ. Таким образом, наказания за указанное преступление приводятся в соответствие с наказанием, предусмотренным частью первой статьи 280 УК РФ "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", которая предусматривает аналогичные санкции за совершение преступного деяния.
Теперь данное деяние повлечет штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок от 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
Кроме того, уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, то есть за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации посредством СМИ или электронных сетей, включая Интернет, повлечет дополнительно лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

Социально-психологическое тестирование обучающихся
Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» определяется, что одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.
С учетом изложенного, в силу ч. 3 ст. 53.4 названного Закона порядок проведения социально-психологического тестирования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Министерством образования и науки Российской Федерации 16 июня 2014 года издан приказ № 658, которым утвержден указанный Порядок.
Согласно Порядку, для проведения тестирования обучающиеся делятся на две группы: до пятнадцати лет и старше пятнадцати лет.
Первая группа проходит тестирование при наличии согласия одного из родителей. Обучающиеся старше пятнадцати лет проходят тестирование с их личного согласия.
При этом Приказ № 658 наделяет руководителей образовательных учреждений издавать распорядительные акты о проведении тестирования. Кроме того, руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, на территории которого находится образовательная организация, проводящая тестирование.
Для проведения тестирования получаются согласия, утверждаются поименные списки тестируемых, утверждается расписание тестирования по группам, создается комиссия.
Кроме того, органам образования субъектов Российской Федерации рекомендовано сформировать календарный план проведения тестирования, определить места хранения результатов, проводить обработку результатов в период до тридцати календарных дней с момента их получения от образовательных организаций, а также составлять акт результатов тестирования с указанием образовательных организаций, принявших участие в нем.
Тестирование происходит в условиях обеспечения конфиденциальности, как проведения, так и хранения результатов. Результаты тестирования хранятся в течение одного года при обеспечении невозможности несанкционированного доступа.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

Меры социальной поддержки детям-инвалидам
установлен перечень необходимых документов, которыми являются:
-справка, подтверждающая установление инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы;
- документы, подтверждающие место жительства (пребывание или фактическое проживание ребенка-инвалида);
-свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, либо документ, подтверждающий установление (опеки), попечительства;
- оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявление о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых дней.
Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, не переносятся на другой месяц.
При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.
Предоставление работодателю справки об установлении инвалидности ребенку, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

Каковы правовые основания для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий?
Частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ предусмотрен порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учет осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан (на территории города Калуги - управление жилищно-коммунального хозяйства г. Калуги).
Статьей 56 Жилищного кодекса РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. К данным основаниям относятся:
1) подача гражданами по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) выезд граждан на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Стоит отметить, что основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий является, в том числе:
1. реализация материнского капитала на улучшение жилищных условий;
2. получение многодетной семьей мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий в виде социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по месту жительства.
В указанных случаях уполномоченный орган уведомляет органы, осуществляющие постановку граждан на жилищный учет по месту жительства, о реализации многодетной семьей права на получение данной социальной выплаты или о реализации гражданином материнского капитала на улучшение жилищных условий для рассмотрения вопроса о снятии данных граждан с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой
С 01.01.2016 финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ

22.10.2014 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от № 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", которым вносятся изменения в действующий бюджетный процесс.

Указанные изменения коснутся и республики, так в соответствии с вводимой статьей 47.1 Бюджетного кодекса РФ Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны будут вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Под перечнем источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации понимается свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации.

Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.

В связи с тем, что указанная норма вступает в силу с 01.01.2016, она не потребует внесения изменений в республиканское законодательство в текущем году.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

До 1 мая 2015 года управляющие компании обязаны получить лицензии на управление многоквартирными домами

Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», управляющие компании до 1 мая 2015 года обязаны получить лицензию на управление многоквартирными домами

Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органов государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта РФ.

Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.

Для получения лицензии ее соискатель должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Лицензиат должен отвечать следующим требованиям: отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; наличие квалификационного аттестата; соблюдение требований к раскрытию информации; отсутствие и информации в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами об аннулировании ранее выданной лицензии и др.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 14.1.3., устанавливающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна. Санкция за данное правонарушение установлена в виде штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет; на индивидуальных предпринимателей - от 150 тыс. руб. до 250 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 150 тыс. руб. до 250 тыс. руб. (ч.1. ст. 14.1.3. КоАП РФ).

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой


Об изменениях, внесенных в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 435 внесены изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, в частности, в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 558 (в ред. от 23.06.2014), и Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 (в ред. от 23.06.2014).

В результате с 01.08.2014 вступили в силу изменения относительно срока представления уточненных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
- лицами, замещающими вышеуказанные должности, - в течение одного месяца после окончания срока представления сведения (не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным);
- гражданами, претендующими на замещение вышеуказанных должностей, - в течение одного месяца со дня представления сведений (при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность).

При этом Указами Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 558 и от 18.05.2009 № 559 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящими Указами при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

Об объектах культурного наследия

Правительством Российской Федерации, в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации и передачей функций Министерству экономического развития России, Минфину России, Минстрою России, Минкультуры России и Минюсту России, 23.09.2014 принято постановление № 972 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в том числе касающихся регулирования вопросов, связанных с сохранением объектов культурного наследия.

Так, Минстрою России предоставлены полномочия по осуществлению, в частности:
- согласования границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов России или включенного в Список всемирного наследия, и требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах указанных зон;
- мониторинга выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов градостроительного зонирования муниципальных образований;
- согласования в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа;
Упразднение Министерства регионального развития Российской Федерации произведено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 № 612.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой


Подведомственность некоторых административных споров

Верховный Суд Российской Федерации 29.09.2014 вынес постановление, разъясняющее, что споры о привлечении субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (за нарушение требований пожарной безопасности), подведомственны судам общей юрисдикции, если нет оснований полагать, что правонарушение совершено в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности.

Суд указало, что при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с ч.3 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.

Аналогичной позиции придерживается и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.

Так, в п.11 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 №2 (В ред. от 10.11.2011) указано, что постановления о привлечении субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности могут быть обжалованы в арбитражном суде, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.

С учетом правовой позиции, изложенной в указанных постановлениях, у судов должен выработаться единый подход к рассмотрению дел указанной категории.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

Порядок зачисления и хранения пенсий воспитанников.

Согласно абзацу 7 пункта 5 ст.18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 173), если получателем пенсии является ребенок, не достигший возраста 18 лет, пенсия зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации, либо вручается указанным лицам. Ребенок, достигший возраста 14 лет, на основании заявления в орган пенсионного обеспечения вправе получать полагающуюся ему пенсию самостоятельно путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации либо лично.

При помещении недееспособных или не полностью дееспособных лиц под надзор в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно части 5 ст.11 ФЗ от 24.04.2008 № 48 - ФЗ «Об опеке и попечительстве» исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.
Аналогичные нормы содержатся в части 2 ст. 7 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в отношении осуществления функций опекуна (попечителя) граждан, находящихся в стационарах медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, и стационарных учреждениях социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами.

При этом положения Закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к названным организациям.

В случае, если в отношении воспитанника детского дома-интерната для умственно отсталых детей, достигшего возраста 14 лет, имеется решения суда о лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим доходом в силу части 4 ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации, его право на самостоятельное распоряжение пенсией, в случае если пенсия зачисляется на счет учреждения, где он воспитывается, не будет являться нарушением.

С 01.07.2014 вступили изменения, внесенные в пункт 1 ст. 37 Гражданского кодекса РФ, касающиеся распоряжения имуществом подопечного, в частности, о зачислении сумм алиментов, пенсий, пособий, а также иных выплачиваемых на содержание подопечного средств, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 ГК РФ, и расходовании их опекуном без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. При этом в орган опеки и попечительства предоставляется отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Согласно содержанию части 1 ст. 860.1 Гражданского кодекса РФ номинальный счет может открываться владельцу счета для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат другому лицу - бенефициару (в данном случае руководителю учреждения, где пребывает несовершеннолетний).

Права на денежные средства, поступающие на номинальный счет, в том числе в результате их внесения владельцем счета, принадлежат бенефициару.

Номинальный счет может открываться для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат нескольким лицам - бенефициарам.

Таким образом, пенсии воспитанников детского дома должны перечисляться на номинальный счет детского дома в кредитной организации.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

Порядок получения листка нетрудоспособности с учетом того, что часть лечения проходит в амбулаторных условиях.

В соответствии с п. 35 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности", листок нетрудоспособности выдается в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет - на весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем на 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком.

В случае заболевания ребенка, которое включено в перечень заболеваний, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 № 84н "Об утверждении перечня заболеваний ребенка в возрасте до 7 лет, при возникновении которых выплата пособия по временной нетрудоспособности за период ухода за ребенком осуществляется не более чем на 90 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанными заболеваниями", листок нетрудоспособности выдается не более чем на 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием.

Но такой порядок вступил в силу только после вынесения решения Верховного Суда РФ от 25.04.2014 № АКПИ14-105, которое вступило в законную силу 03.06.2014 и было опубликовано в «Российской газете» 29.08.2014 №196 (6468).

Ранее, листок нетрудоспособности выдавался по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении - только за период острого заболевания или обострения хронического заболевания.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

Предоставление стандартных налоговых вычет в период отпуска по уходу за ребенком.

В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты.

Установленный подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартный налоговый вычет предоставляется за каждый месяц налогового периода и распространяется, в частности, на родителей, на обеспечении которых находится ребенок.

Таким образом, установленные подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартные налоговые вычеты предоставляются налоговым агентом налогоплательщику за каждый месяц налогового периода путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы на соответствующий установленный размер налогового вычета. В случаях, когда выплата дохода, например, в связи с отпуском по уходу за ребенком, полностью прекращена, стандартный налоговый вычет за период нахождения в отпуске налоговым агентом не предоставляется, так как налоговая база после прекращения выплат отсутствует.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой
По требованию прокурора Чемальского района главами муниципальных образований отменены распоряжения по установлению границ зон затопления и подтопления
Прокуратурой района были опротестованы распоряжения глав МО «Чемальское сельское поселение» и «Бешпельтирское сельское поселение» по установлению границ зон затопления и подтопления и запрета строительства новых объектов в зонах подверженных затоплению, подтоплению на территории муниципального образования, противоречащие требованиям Водного кодекса РФ, ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и содержащие коррупциогенный фактор.
По результатам рассмотрения протеста, вышеуказанные распоряжения отменены.
Решением суда на жителя Чемальского района, привлекавшегося к уголовной ответственности, возложены дополнительные административные ограничения
Прокурором района принято участие в рассмотрении заявления органов полиции о дополнении административных ограничений поднадзорному Отугашеву О.А. в виде запрета пребывания в образовательных учреждениях, в местах массового скопления детей и подростков, а также выезда за пределы Чемальского района без уведомления органов внутренних дел и продлении срока административного надзора.
Решением Чемальского районного суда заявление органов полиции удовлетворено частично.
Житель Чемальского района ограничен в родительских правах в отношении несовершеннолетних детей
Чемальским районным судом рассмотрено заявление гражданки В. об ограничении родительских прав гражданина Т. в отношении 2-х несовершеннолетних сыновей 2004 г.р. и 2005 г.р.
С учетом интересов несовершеннолетних детей, характеризующего материала, прокурором района дано заключение о наличии оснований для удовлетворения исковых требований и ограничении родительских прав родителя.
Решением Чемальского районного суда исковое заявление удовлетворено.
Прокуратура Чемальского района опротестовала решения представительных органов муниципальных образований по установлению местных налогов
Прокуратурой Чемальского района в связи с противоречиями налоговому законодательству и наличием коррупциогенных факторов опротестованы Положения о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц на территории муниципальных образований, утвержденных решениями Советов депутатов МО «Чемальское сельское поселение», «Чепошское сельское поселение», «Бешпельтирское сельское поселение», «Куюсское сельское поселение», «Узнезинское сельское поселение».
На проекты решений по установлению указанных налогов МО «Элекмонарское сельское поселение», «Аносинское сельское поселение», содержащие аналогичные противоречия, направлены замечания.
Прокурор Чемальского района опротестовал распоряжения глав муниципальных образований по установлению границ зон затопления
Прокуратура Чемальского района в ходе осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления провела антикоррупционную экспертизу распоряжений глав Чемальского и Бешпельтирского сельских поселений, которыми установлены границы зон затопления и подтопления, запрет строительства в них новых объектов.
Установлено, что распоряжения противоречат требованиям ст.67.1 Водного кодекса РФ, ст.5 ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и содержат коррупциогенный фактор.
Прокурор района принес протесты на распоряжения, а также направил замечания на проекты аналогичных распоряжений глав Узнезинского и Элекмонарского сельского поселений.
По требованию прокурора Чемальского района должностное лицо муниципального образования привлечено к дисциплинарной ответственности
Прокуратурой Чемальского района 15.10.2014 в адрес главы МО «Чемальское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, выразившихся в непроведении проверки достоверности сведений о доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера муниципальных служащих, аттестации 3-х муниципальных служащих.
По результатам рассмотрения представления требования прокурора удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено должностное лицо, ответственное за ведение личных дел муниципальных служащих.
По представлению прокурора Чемальского района ликвидирована несанкционированная свалка
Как сообщалось ранее, прокуратура Чемальского района в октябре 2014 года провела проверку, в ходе которой выявила нарушения органом местного самоуправления санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившиеся в ненадлежащей организации сбора и вывоза отходов производства и потребления на территории поселения, что повлекло образование в границах поселения несанкционированной свалки бытового мусора. По данному факту на имя главы муниципального образования внесено представление об устранении нарушений закона.
В настоящее время представление прокурора рассмотрено, требования удовлетворены, несанкционированная свалка ликвидирована.
По протестам прокурора Чемальского района отменены муниципальные целевые программы, противоречащие бюджетному законодательству
Прокуратурой Чемальского района в связи с противоречиями ст.179 Бюджетного кодекса РФ опротестованы муниципальные целевые программы: «Развитие транспортной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании «Элекмонарское сельское поселение» на 2015 - 2017 годы»; «Развитие транспортной инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании «Куюсское сельское поселение» на 2015-2017 годы»; «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Аносинского сельского поселения на 2014-2018 годы».
По результатам рассмотрения протестов прокурора района данные программы отменены, нарушения закона устранены.
Прокуратура Чемальского района в судебном порядке добивается восстановления трудовых прав работников МУП «ЖКО Чемал»
Прокуратура Чемальского района провела проверку, в ходе которой установила, что МУП «ЖКО Чемал» имеет задолженность по заработной плате перед 20 работниками за октябрь 2014 года.
Для восстановления трудовых прав работников предприятия прокурор района направил в Чемальский районный суд заявления о выдаче судебных приказов по начисленной, но невыплаченной заработной плате на общую сумму 193650 рублей.
Прокурор Чемальского района добивается обеспечить транспортное обслуживание учащихся Элекмонарской средней школы
Прокуратура Чемальского района провела проверку по обращению родителей учащихся МОУ «Элекмонарская СОШ» о неосуществлении транспортного обслуживания детей.
Установлено, что расстояние от микрорайонов «Кемчик» и «Шершневка» села Элекмонар до школы составляет более 4-х км.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях пешеходная доступность в сельской местности для обучающихся общеобразовательных организаций во II и III климатических зонах для обучающихся I ступени образования составляет не более 2,0 км; для обучающихся II и III ступени образования - не более 4,0 км. При расстояниях свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, должно быть организовано транспортное обслуживание до общеобразовательной организации и обратно. Время в пути не должно превышать 30 минут в одну сторону.
В нарушение указанных требований образовательная организация транспортное обслуживание учащихся не осуществляла в связи с отсутствием средств на ГСМ.
По данному факту прокурор района на имя начальника отдела образования администрации МО «Чемальский район» внес представление об устранении нарушений закона и направлении главе района информации о выделении дополнительных средств на ГСМ.
30 октября, 2014
Прокурор Чемальского района выявил нарушения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства
Прокуратура Чемальского района в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в деятельности МО «Узнезинское сельское поселение», «Аносинское сельское поселение» выявила ряд нарушений.
Так, в данных муниципальных образованиях отсутствует программа развития малого и среднего предпринимательства; не образованы координационные или совещательные органы в развитии малого и среднего предпринимательства; не обеспечено создание и функционирование муниципальных информационных систем в сети «Интернет» в целях поддержки субъектов предпринимательства; не разработаны и не утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов.
По данным фактам прокурор района внес представления в адрес глав муниципальных образований.

В деятельности органов местного самоуправления Чемальского района выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции
Прокуратура Чемальского района по результатам проверки личных дел муниципальных служащих администраций трех муниципальных образований выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции.
Так, в справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год двух служащих отсутствуют необходимые сведения; два муниципальных служащих не представили такие сведения при приеме на работу, кроме того, они приняты на работу без медицинского заключения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу. В нарушение ФЗ «О муниципальной службе в РФ» по истечении трех лет не проведена аттестация четырех муниципальных служащих.
По данным фактам прокурор района на имя глав муниципальных образований внес представления об устранении нарушений.

Внесены изменения и дополнения в законодательство, направленные на недопущение распространения идеологии неонацизма
Попытки возрождения в Европе идеологии фашизма, стремление отдельных стран пересмотреть итоги Второй мировой войны и оправдать действия международных преступников, и тем самым пересмотреть приговор Международного военного трибунала в г. Нюрнберге 1946 г., вынуждают органы власти Российской Федерации принимать дополнительные меры по недопущению распространения идеологии неонацизма на территории нашей страны.
С этой целью 4 ноября 2014 г. внесены изменения в Федеральный закон от 19.05.2005 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии с внесенными изменениями запрещается пропаганда и публичная демонстрация атрибутики и символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями и лицами, признанными преступными и виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала в г. Нюрнберге. Также запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики и символики организаций, в том числе иностранных и международных, отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала в г.Нюрнберге.
Перечень таких организаций, а также их символики и атрибутики, определяет Правительство РФ. Федеральный список организаций, признанных террористическими и экстремистскими, размещен на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
С учетом этих изменений изложена в новой редакции ст. 20.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за совершение указанных действий. При этом установлено наказание в виде штрафа для физических лиц в размере до 2 тысяч рублей, либо административного ареста до 15 суток, для должностных лиц - до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - до 100 тысяч рублей.
Верховный Суд Российской Федерации 17 ноября 2014 г. по иску Генерального прокурора Российской Федерации признал экстремистскими ряд организаций, действовавших в годы войны на территории Украины: Украинскую национальную ассамблею - Украинскую национальную самооборону (УНА-УНСО), Трезубец имени Степана Бандеры, Украинскую повстанческую армию ( УПА), а также активно действующую на территории Украины в настоящее время неонацистскую организацию «Правый сектор».
По выявленным прокуратурой и правоохранительными органами области в сети Интернет фактам демонстрирования нацистской символики за последнее время судами к административной ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ привлечено 4 молодых калужанина. При этом следует отметить, что при определенных обстоятельствах за такие действия может наступить уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности), максимальный срок наказания по которой предусматривает до 5 лет лишения свободы.
Подобные противоправные действия должны находить, прежде всего, моральное осуждение со стороны наших граждан, ведь за Победу над фашизмом наш многонациональный народ заплатил жизнью десятков миллионов людей.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой

Ужесточена уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России
Федеральным законом от 21.07.2014 N 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 280.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» ужесточена уголовная ответственность за преступления предусмотренные статьей 280.1 УК РФ.
Статья 280.1 УК РФ предусматривает ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации
Ранее данное преступное деяние наказывалось штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот часов, либо лишение свободы на срок до трех лет.
В настоящее время увеличивается максимальный предел санкций, установленных статьей 280.1 УК РФ. Таким образом, наказания за указанное преступление приводятся в соответствие с наказанием, предусмотренным частью первой статьи 280 УК РФ "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", которая предусматривает аналогичные санкции за совершение преступного деяния.
Теперь данное деяние повлечет штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок от 4-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
Кроме того, уголовная ответственность за совершение преступления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, то есть за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российск

Все новости
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПротиводействиеПротиводействие коррупции
    Сайт http://www.admchemal.ru/korrupciya.php?blok=adm&razdel=korrupciya
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт МО "Чемальский район"
    Сайт http://www.chemal-altai.ru/
  • Общественно-политическаяОбщественно-политическая газета Чемальский вестник |
    Сайт chemvest.ru
  • ОфициальныйОфициальный портал Республики Алтай
    Сайт www.altai-republic.ru
  • ПравительствоПравительство республики Алтай
    Сайт http://gov.altai-republic.ru/
  • ГосударственноеГосударственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
    Сайт www. elkurultay.ru
  • МинистерствоМинистерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай
    Сайт www.mineco.altai-republic.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Республики Алтай для размещения информации о размещении заказов
    Сайт www.zakupki-altai.ru
  • МинистерствоМинистерство финансов Республики Алтай
    Сайт www.minfin-altai.ru
  • МинистерствоМинистерство по черезвычайным ситуациям Республики Алтай
    Сайт mchs.altai-republic.ru
  • МинистерствоМинистерство внутренних дел Республики Алтай
    Сайт mvd.altai-republic.ru
  • МинистерствоМинистерство труда и социального развития Республики Алтай
    Сайт mintrud.altai-republic.ru
  • МинистерствоМинистерство туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай
    Сайт mintur.altai-republic.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 19 октября 2019 года, суббота.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.admchemal.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай с 01 января 2012 года по 31 декабря 2018 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай по адресу admchemal.ru
     Электронная почта infoadmchemal.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай для обращений граждан и юридических лиц 649240, Республика Алтай, село Чемал, улица Пчелкина, дом 64
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2015 - 2019 Органы местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз