Правовой ликбез конец сентября 2014гот 29 сентября 2014 года
Прокурором Чемальского района опротестованы распоряжения глав муниципальных образований сельских поселений, определяющих места для отбывания обязательных и исправительных работ Прокуратурой района по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов главам 5-ми муниципальных образований сельских поселений принесены протесты на незаконные постановления и распоряжения, определяющие места для отбывания обязательных и исправительных работ, поскольку определяя места отбывания наказания в виде исправительных работ, главы сельских поселений вышли за пределы своих полномочий. По постановлению прокурора Чемальского района начальник МУП «Эко-сервис» привлечен к административной ответственности за нарушение трудового законодательства Прокурором района по факту невыплаты МУП «Эко-сервис» работникам заработной платы с апреля по август текущего года в размере 325324,7 рублей, в отношении начальника предприятия возбуждено административное производство за нарушение законодательства о труде (ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ). По результатам рассмотрения постановления, начальник МУП «Эко-сервис» Суркашев А.В. привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. Постановление не вступило в законную силу. Прокурором Чемальского района в отношении должностного лица администрации МО «Чемальский район» возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения порядка рассмотрения обращения гражданина Прокуратурой района проведена проверка по обращению гражданина Р. по факту нарушения порядка рассмотрения его обращения отделом земельных и имущественных отношений администрации МО «Чемальский район». Проверка показала, что обращение гражданина Р. рассмотрено на 58 день, вместо установленного законом 30 дневного срока. Прокурором Чемальского района в отношении начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Чемальский район» Ямановой П.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. ст. 5.59 КоАП РФ - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления. Материалы направлены в Чемальский районный суд для рассмотрения по существу. 18 сентября, 2014 По представлению прокурора Чемальского района об устранении нарушений в части обеспечения учащихся учебниками директора образовательных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности Прокурором Чемальского района в адрес начальника отдела образования администрации МО «Чемальский район» было внесено представление об устранении нарушений закона в срок до 01.09.2014 по факту не обеспеченности по состоянию на 25 августа 2014 года учебниками учащихся образовательных учреждений района на 100%. Кроме того, на имя главы МО «Чемальский район» была направлена информация о выявленных нарушениях и для принятия мер. По результатам рассмотрения представления директора 6-ти образовательных учреждений привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания. За растрату вверенного имущества осуждена жительница Чемала Приговором Чемальского районного от 03.09.2014 осуждена жительница Чемальского района за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 160 УК РФ. Судом установлено, что в середине марта 2014 года жительница Чемальского района взяла у соседа во временное пользование бензопилу, после чего продала ее, тем самым растратив вверенное имущество. Сумма причиненного потерпевшему ущерба составила около 2 500 рублей. Суд назначил осужденной наказание в виде 8 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 08 месяцев. Государственное обвинение поддержано прокуратурой Чемальского района. Приговор в законную силу не вступил. 08 сентября, 2014 Житель Чемальского района осужден за злостное уклонение от уплаты алиментов Приговором Чемальского районного суда от 04.09.2014 местный житель осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ. Он признан виновным в том, что, имея возможность выплачивать алименты на содержание несовершеннолетних детей, в период с 10.05.2012 по 20.05.2014 злостно уклонился от их уплаты. Размер задолженности составил более 237 тысяч рублей. Суд назначил осужденному наказание в виде 4 месяцев исправительных работ с удержанием из заработной платы в доход государства 10 %. Государственное обвинение поддержано прокуратурой Чемальского района. Приговор в законную силу не вступил. По постановлению прокурора Чемальского района индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности Начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском и Чемальском районах рассмотрено дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ возбужденное прокурором района в отношении индивидуального предпринимателя, допустившей нарушения санитарных правил и норм в деятельности столовой. Предпринимателю назначен штраф в размере 2000 рублей. 04 сентября, 2014 Прокурором Чемальского района в деятельности БУЗ РА «Чемальская районная больница» выявлены нарушения порядка рассмотрения обращения граждан Прокуратурой района по результатам проверки обращения гр. Л. по факту бездействия районной больницы установлено, что БУЗ РА «Чемальская районная больница» обращение рассмотрено в нарушении требований Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по истечению установленного законом 30 дневного срока, а именно на 52 день. Прокурором района в адрес главного врача БУЗ РА «Чемальская районная больница» внесено представление об устранении нарушений закона. Прокурором Чемальского района приняты меры по факту бездействия по сносу ветхого многоквартирного дома Прокуратурой района по результатам проверки исполнения ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», республиканских и муниципальных адресных программ по вопросам капитального ремонта и переселения граждан из ветхого и аварийного жилья выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер по сносу двух многоквартирных домов в с.Толгоек, переселение граждан из которых в рамках вышеуказанных программ осуществлено в декабре 2013 года. По данному факту прокурором района на имя главы МО «Чемальский район» внесено представление об устранении нарушений закона. Прокурором Чемальского района возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения порядка рассмотрения обращения гражданина Прокуратурой района по результатам проверки по обращению гражданина по факту бездействия сотрудников администрации МО «Чемальский район», установлено, что отделом земельных и имущественных отношений администрации района обращение гражданина рассмотрено по истечении установленного законом 30 дневного срока, а именно на 61 день. В связи с выявленными нарушениями, прокурором района в отношении начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации МО «Чемальский район» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ, которое направлено в Чемальский районный суд. Разъяснения законодательства В соответствии со статьей 66 Семейного кодекса Российской Федерации родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка. Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) суд с обязательным участием органа опеки вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, суд может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке. В силу статьи 78 Семейный кодекс РФ при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства. Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора. Таким образом, для определения порядка общения с ребенком родителю, проживающему отдельно, необходимо обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, с заявлением об определении порядка общения с ребенком, проведении обследования жилищных условий и оказания помощи по сбору документов для обращения в суд. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домамиФедеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», внесены изменения в Жилищный кодекс РФ. Принятие закона обусловлено в первую очередь на защиту прав и законных интересов жильцов домов при осуществлении управляющими компаниями своей деятельности, минимизации рисков злоупотреблений такими компаниями. Согласно закону с 01 мая 2015 года предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами будет осуществляться на основании лицензии на её осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. Полномочиями по выдаче лицензии на осуществление указанного вида предпринимательской деятельности наделяются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы государственного жилищного надзора). Лицензия выдается на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Закон содержит положения о лицензионных требованиях организации, занимающейся деятельностью в сфере ЖКХ. В частности, закон к таким требованиям относит наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата, а также отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления. Сведения о выданных лицензиях будут включаться в реестр лицензий субъекта РФ и сводный федеральный реестр лицензий. Если в течение календарного года управляющей компании или ее должностному лицу суд два и более раза назначит административное наказание за неисполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирных домов, то сведения о таких домах исключаются из реестра лицензий субъекта РФ и управляющая компания перестает управлять ими. Законом предусмотрена административная ответственность, в частности: - за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (статья 7.23.3 КоАП РФ); - за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии (статья 14.1.3 КоАП РФ); Закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. С 01 января 2015 года вступают в силу изменения, предусматривающие ужесточение административной ответственности в сфере трудовых отношений Законодатель увидел острой проблему подмены трудовых отношений гражданско-правовыми и потому с 2015 года за подобного рода злоупотребления работодателей ждут штрафы. Так, с целью защиты прав работников в случаях, когда работодатель, фактически устанавливая с работником трудовые отношения, оформляет при этом притворный гражданско-правовой договор, ТК РФ дополнен ст. 19.1 «Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями". Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров. Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений. С 2015 года за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ будет предусматриваться административная ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 20 тыс. руб. на должностных лиц и от 50 до 100 тыс. руб. на юридических лиц. Допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Росприроднадзором даны подробные разъяснения порядка заполнения паспорта отходов I - IV классов опасности Указывается, в частности, что с 1 августа 2014 года при составлении паспорта отходов необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712. Также Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). На отходы I - IV классов опасности, включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной указанным Постановлением. В отношении отходов, не включенных в ФККО, необходимо подтвердить их отнесение к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, для их включения в ФККО. Паспорт действует бессрочно. Внесение в него изменений не допускается. Кроме того, указан перечень документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, разъяснен порядок заполнения паспорта отходов. Также сообщается, что на официальном сайте Росприроднадзора в разделе "Государственный кадастр отходов" будет размещаться актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами, а также о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов I - IV классов опасности. <Письмо> Минфина России от 14.07.2014 N 03-05-06-01/34221 <Об уплате налога на имущество физических лиц при применении специальных налоговых режимов> Индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, не уплачивают налог на имущество физических лиц, в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности Освобождение от уплаты данного налога предусмотрено соответствующими положениями Налогового кодекса РФ о специальных налоговых режимах. Сообщается также, что в настоящее время не планируется вносить изменений в налоговое законодательство, предусматривающих установление обязанности по уплате данного налога. <Письмо> Минфина России от 18.07.2014 N 03-11-12/35437 <По вопросу возможности совмещения упрощенной системы налогообложения и общего режима налогообложения> В случае утраты права на применение ПСН, за время ее применения налогоплательщик обязан пересчитать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения Если индивидуальным предпринимателем совмещаются два налоговых режима - ПСН и УСН, то с доходов, полученных по другим видам деятельности за этот период, следует уплатить единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН. С даты снятия с учета в качестве налогоплательщика ПСН указанный индивидуальный предприниматель по всем видам деятельности (в том числе деятельности, в отношении которой применялась ПСН), при соблюдении установленных условий вправе применять упрощенную систему налогообложения. <Письмо> ФНС России от 12.09.2014 N ГД-4-3/18435@ "О направлении письма Минфина России от 01.09.2014 N 03-11-09/43709" Понятие "фиксированный платеж" включает также сумму страховых взносов, уплачиваемых в размере 1 процента от дохода индивидуального предпринимателя Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов в ПФР и ФОМС в фиксированном размере осуществляется в двух вариантах: при величине дохода до 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР; при величине дохода свыше 300 тысяч рублей - исходя из МРОТ и тарифа страховых взносов, а также, дополнительно, в размере 1 процента от суммы дохода, превышающей указанную величину. Все суммы страховых взносов, включая исчисленные в размере 1 процента от суммы дохода ИП, превышающего 300 тысяч рублей, составляют "фиксированный платеж". На уплаченные суммы "фиксированного платежа" ИП, не производящие выплат наемным работникам, вправе уменьшить рассчитанную сумму (авансовый платеж) единого налога, уплачиваемого при применении УСН или ЕНВД, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы налога. Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 907 "О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" С 1 июля 2015 года существенно упростятся процедуры оформления ДТП Поправки в Правила дорожного движения предусматривают различный порядок действий водителей в зависимости от вида ДТП: если в ДТП погибли или ранены люди, порядок оформления ДТП остается прежним; если в результате ДТП вред причинен только имуществу, действия водителей различаются в зависимости от того, вызывают ли обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств разногласия у водителей. В частности, если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и: оформить документы с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и их повреждения; оформить документы без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам; не оформлять документы о ДТП - если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2014 N 1156 "Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена" Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 N 33999. Определены требования к минимальному уровню знаний по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ для иностранных граждан при сдаче ими комплексного экзамена С 1 января 2015 года вступает в силу положение, согласно которому иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ. Одним из подтверждающих документов является сертификат, который выдается иностранному гражданину, успешно сдавшему комплексный экзамен, образовательными организациями на территории РФ либо за ее пределами, включенными в утверждаемый Минобрнауки России соответствующий перечень образовательных организаций. В документе приводится порядок проведения комплексного экзамена, а также требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена. Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 N 905 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2014 г." Прожиточный минимум на душу населения в целом по России за II квартал 2014 года по сравнению с I кварталом вырос с 7688 до 8192 рубля Также в сравнении с первым кварталом 2014 года во втором квартале вырос прожиточный минимум: для трудоспособного населения - с 8283 до 8834 рублей; для пенсионеров - с 6308 до 6717 рублей; для детей - с 7452 до 7920 рублей. |