Правовой ликбез ноябрь 2014гот 11 ноября 2014 года
Прокуратура Чемальского района требует устранения нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении Прокуратура Чемальского района проверила исполнение администрациями муниципальных образований законодательства о водоснабжении и водоотведении. Установлено, что в нарушение требований закона администрациями семи муниципальных образований Чемальского района не определена гарантирующая организация в сфере водоснабжения и водоотведения с установлением зоны ее деятельности, техническое задание на разработку инвестиционной программы для организации, осуществляющей водоснабжение (МУП «ЖКО Чемал») не утверждено. Это влечет невозможность МУП «ЖКО Чемал» разработать инвестиционную программу предприятия, вследствие чего тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение могут быть необоснованными. По данному факту прокурор района внес представления в адрес глав семи муниципальных образований с требований устранить выявленные нарушения закона. Прокурор Чемальского района опротестовал Правила благоустройства муниципальных образований Прокуратура Чемальского района провела антикоррупционную экспертизу решений Совета депутатов семи муниципальных образований об утверждении Правил благоустройства территорий. Установлено, что решения противоречат федеральному законодательству ввиду содержания коррупциогенных факторов. В связи с этим прокурор района опротестовал указанные решения Совета депутатов муниципальных образований сельских поселений. 07 октября, 2014 В деятельности отдела образования администрации Чемальского района выявлены нарушения трудового законодательства Прокуратурой Чемальского района провела проверку по обращению главных бухгалтеров трех образовательных учреждений о нарушении трудового законодательства при выплате выходного пособия при увольнении по сокращению штата. Установлено, что отделом образования администрации МО «Чемальский район» средний месячный заработок пяти работникам, уволенным по сокращению штата, рассчитан и начислен с нарушением требований трудового законодательства. По данному факту прокурор района внес представление в адрес начальника отдела образования администрации МО «Чемальский район».Прокурор Чемальского района выявил факт незаконного исключения из ЕГРЮЛ сельской администрации Куюсского сельского поселения Прокуратура Чемальского района проверила обоснованность исключения сельской администрации Куюсского сельского поселения из ЕГРЮЛ. Установлено, что 8 сентября 2014 года налоговый орган исключил сельскую администрацию из ЕГРЮЛ. Вместе с тем, она является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, осуществляет исполнение бюджета через открытые в органах Федерального казначейства лицевые счета для учета операций финансовых органов муниципальных образований и обслуживания. Сельская администрация фактически продолжает осуществлять свою деятельность, в связи с чем, действия налогового органа не соответствуют Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и являются незаконными. По данному факту прокурор района на имя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по РА внес представление об устранении нарушений закона. По требованию прокурора привлечены к ответственности должностные лица администрации Чемальского района, нарушившие порядок рассмотрения обращений граждан Как сообщалось ранее, прокуратурой района по факту нарушения установленного порядка рассмотрения обращения гражданина Р. в отношении начальника отдела земельных и имущественных отношений администрации Чемальского района возбуждено дело об административном правонарушении по ст. ст. 5.59 КоАП РФ, а также в адрес главы Чемальского района внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения постановления должностное лицо привлечено к административной ответственности с назначением штрафа в размере 5000 руб. Постановление не вступило в законную силу. Кроме того, по результатам рассмотрения представления главный специалист отдела земельных и имущественных отношений администрации Чемальского района привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора. По материалам прокуратуры Чемальского района возбуждены уголовные дела о присвоении денежных средств образовательной организации Прокуратура Чемальского района провела проверку законности расходования бюджетных средств МДОУ детский сад «Медвежонок». Установлено, что постановлением начальника ТО управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по РА в Шебалинском, Чемальском районах за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, к административной ответственности привлечена заведующая МДОУ детский сад «Медвежонок», с назначением наказания в виде штрафа в размере 3000 руб. 16.12.2013 она с целью погашения наложенного штрафа, осуществила растрату денежных средств, вверенных ей МДОУ детский сад «Медвежонок», произведя оплату штрафа за счет бюджетных средств данного образовательного учреждения. Кроме того, установлено, что заведующая МДОУ детский сад «Медвежонок» присвоила в 2012 г. товарно-материальные ценности на сумму около 95 000 руб., а именно за счет возглавляемого ею бюджетного учреждения приобретала для личного потребления продукты питания. Районная прокуратура направила материалы проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. По итогам их рассмотрения 10 октября 2014 года Майминским Межрайонным следственным отделом СУ СК РФ по Республике Алтай возбуждено два уголовных дела по ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения.). Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры Чемальского района Республики Алтай. По постановлению прокурора Чемальского района к административной ответственности привлечен главный врач районной больницы, нарушивший порядок рассмотрения обращений граждан Чемальский районный суд рассмотрел постановление прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главного врача БУЗ «Чемальская районная больница» по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). В суде установлено, что обращение жительницы Чемальского района рассмотрено главным врачом БУЗ «Чемальская районная больница» по истечению 50 дней с момента поступления, тогда как законодательством установлен 30-дневный срок рассмотрения обращений. Должностному лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. По требованию прокурора Чемальского района к ответственности привлечено должностное лицо администрации Чепошского сельского поселения Прокуратурой Чемальского района проводилась проверка, в ходе которой выявлены нарушения закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в деятельности Чепошского сельского поселения. По данному факту в адрес главы сельского поселения было внесено представление. В настоящее время представление рассмотрено, должностное лицо администрации Чепошского сельского поселения привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.По представлениям прокурора Чемальского района устранены нарушения законодательства о противодействии коррупции Прокуратура Чемальского района проверила исполнение организациями, расположенными на территории района, требований законодательства о противодействии коррупции. Установлено, что вопреки требованиям закона не приняты меры по предупреждению коррупции МУП «Эко-сервис», БУЗ РА «Чемальская районная больница», «Детская туберкулезная больница», МБУК «Культурно-досуговый и библиотечно-информационный центр», АУ РА «Чемал лес», ГУ «Чемальское лесничество», БУ РА «Управление социальной защиты населения в Чемальском районе», а также в 12 образовательных организациях, 3 организациях дополнительного образования, 3 организациях дошкольного образования. В связи с этим прокурор района внес представления об устранении нарушений закона в адрес 25 руководителей организаций и учреждений. В настоящее время представления рассмотрены, удовлетворены. Указанными организациями разработаны и приняты кодексы этики, созданы комиссии по противодействию коррупции, конфликту интересов и другие меры. По требованию прокурора Чемальского района сельская администрация Куюсского сельского поселения восстановлена в ЕГРЮЛ Как сообщалось ранее, прокуратура Чемальского района в ходе проверки выявила факт необоснованного исключения сельской администрации Куюсского сельского поселения из ЕГРЮЛ. По данному факту прокурор района на имя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по РА внес представление об устранении нарушений закона. В настоящее время представление прокурора рассмотрено, требования удовлетворены, решение Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Алтай об исключении из ЕГРЮЛ сельской администрации Куюсского сельского поселения отменено, запись восстановлена. По представлению прокуратуры администрация Чемальского сельского поселения устранила нарушения законодательства о безопасности дорожного движения Прокуратура Чемальского района провела проверку соблюдения органом местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Установлено, что дорожный знак «Дети» отсутствует вблизи пяти образовательных организаций, к которым прилегает автомобильная дорога. Данное обстоятельство может привести к дорожно-транспортному происшествию с участием несовершеннолетних. В связи с этим прокурором района на имя главы МО «Чемальское сельское поселение» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено виновное должностное лицо.С 01.01.2016 финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы РФ 22.10.2014 Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от № 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", которым вносятся изменения в действующий бюджетный процесс. Указанные изменения коснутся и республики, так в соответствии с вводимой статьей 47.1 Бюджетного кодекса РФ Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны будут вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Под перечнем источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации понимается свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации. Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации. В связи с тем, что указанная норма вступает в силу с 01.01.2016, она не потребует внесения изменений в республиканское законодательство в текущем году. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой До 1 мая 2015 года управляющие компании обязаны получить лицензии на управление многоквартирными домами Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», управляющие компании до 1 мая 2015 года обязаны получить лицензию на управление многоквартирными домами Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органов государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта РФ. Получение лицензии не потребуется для товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов. Для получения лицензии ее соискатель должен зарегистрироваться в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Лицензиат должен отвечать следующим требованиям: отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; наличие квалификационного аттестата; соблюдение требований к раскрытию информации; отсутствие и информации в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами об аннулировании ранее выданной лицензии и др. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен ст. 14.1.3., устанавливающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии на ее осуществление, если такая лицензия обязательна. Санкция за данное правонарушение установлена в виде штрафа на должностных лиц в размере от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет; на индивидуальных предпринимателей - от 150 тыс. руб. до 250 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 150 тыс. руб. до 250 тыс. руб. (ч.1. ст. 14.1.3. КоАП РФ). Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Об изменениях, внесенных в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 435 внесены изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, в частности, в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 558 (в ред. от 23.06.2014), и Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 (в ред. от 23.06.2014). В результате с 01.08.2014 вступили в силу изменения относительно срока представления уточненных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: - лицами, замещающими вышеуказанные должности, - в течение одного месяца после окончания срока представления сведения (не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным); - гражданами, претендующими на замещение вышеуказанных должностей, - в течение одного месяца со дня представления сведений (при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность). При этом Указами Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 558 и от 18.05.2009 № 559 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящими Указами при разработке и утверждении положений о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей субъектов Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Об объектах культурного наследия Правительством Российской Федерации, в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации и передачей функций Министерству экономического развития России, Минфину России, Минстрою России, Минкультуры России и Минюсту России, 23.09.2014 принято постановление № 972 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в том числе касающихся регулирования вопросов, связанных с сохранением объектов культурного наследия. Так, Минстрою России предоставлены полномочия по осуществлению, в частности: - согласования границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения, признанного особо ценным объектом культурного наследия народов России или включенного в Список всемирного наследия, и требований к режиму использования земель и градостроительному регламенту в границах указанных зон; - мониторинга выполнения требований законодательства о разработке и утверждении документов градостроительного зонирования муниципальных образований; - согласования в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, проекта генерального плана поселения и проекта генерального плана городского округа; Упразднение Министерства регионального развития Российской Федерации произведено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 № 612. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Подведомственность некоторых административных споров Верховный Суд Российской Федерации 29.09.2014 вынес постановление, разъясняющее, что споры о привлечении субъектов предпринимательской деятельности к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (за нарушение требований пожарной безопасности), подведомственны судам общей юрисдикции, если нет оснований полагать, что правонарушение совершено в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности. Суд указало, что при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с ч.3 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения. Аналогичной позиции придерживается и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Так, в п.11 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 №2 (В ред. от 10.11.2011) указано, что постановления о привлечении субъекта предпринимательской деятельности к административной ответственности могут быть обжалованы в арбитражном суде, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности. С учетом правовой позиции, изложенной в указанных постановлениях, у судов должен выработаться единый подход к рассмотрению дел указанной категории.
Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Порядок зачисления и хранения пенсий воспитанников. Согласно абзацу 7 пункта 5 ст.18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 173), если получателем пенсии является ребенок, не достигший возраста 18 лет, пенсия зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации, либо вручается указанным лицам. Ребенок, достигший возраста 14 лет, на основании заявления в орган пенсионного обеспечения вправе получать полагающуюся ему пенсию самостоятельно путем зачисления такой пенсии на его счет в кредитной организации либо лично. При помещении недееспособных или не полностью дееспособных лиц под надзор в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно части 5 ст.11 ФЗ от 24.04.2008 № 48 - ФЗ «Об опеке и попечительстве» исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации. Аналогичные нормы содержатся в части 2 ст. 7 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в отношении осуществления функций опекуна (попечителя) граждан, находящихся в стационарах медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, и стационарных учреждениях социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами. При этом положения Закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» относящиеся к правам, обязанностям и ответственности опекунов и попечителей, применяются к названным организациям. В случае, если в отношении воспитанника детского дома-интерната для умственно отсталых детей, достигшего возраста 14 лет, имеется решения суда о лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим доходом в силу части 4 ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации, его право на самостоятельное распоряжение пенсией, в случае если пенсия зачисляется на счет учреждения, где он воспитывается, не будет являться нарушением. С 01.07.2014 вступили изменения, внесенные в пункт 1 ст. 37 Гражданского кодекса РФ, касающиеся распоряжения имуществом подопечного, в частности, о зачислении сумм алиментов, пенсий, пособий, а также иных выплачиваемых на содержание подопечного средств, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем в соответствии с главой 45 ГК РФ, и расходовании их опекуном без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. При этом в орган опеки и попечительства предоставляется отчет о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, в порядке, установленном ФЗ «Об опеке и попечительстве». Согласно содержанию части 1 ст. 860.1 Гражданского кодекса РФ номинальный счет может открываться владельцу счета для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат другому лицу - бенефициару (в данном случае руководителю учреждения, где пребывает несовершеннолетний). Права на денежные средства, поступающие на номинальный счет, в том числе в результате их внесения владельцем счета, принадлежат бенефициару. Номинальный счет может открываться для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат нескольким лицам - бенефициарам. Таким образом, пенсии воспитанников детского дома должны перечисляться на номинальный счет детского дома в кредитной организации. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Порядок получения листка нетрудоспособности с учетом того, что часть лечения проходит в амбулаторных условиях. В соответствии с п. 35 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.06.2011 № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности", листок нетрудоспособности выдается в случае ухода за больным ребенком в возрасте до 7 лет - на весь период лечения ребенка в амбулаторных условиях или совместного пребывания с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях, но не более чем на 60 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком. В случае заболевания ребенка, которое включено в перечень заболеваний, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.02.2008 № 84н "Об утверждении перечня заболеваний ребенка в возрасте до 7 лет, при возникновении которых выплата пособия по временной нетрудоспособности за период ухода за ребенком осуществляется не более чем на 90 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанными заболеваниями", листок нетрудоспособности выдается не более чем на 90 календарных дней в календарном году по всем случаям ухода за этим ребенком в связи с указанным заболеванием. Но такой порядок вступил в силу только после вынесения решения Верховного Суда РФ от 25.04.2014 № АКПИ14-105, которое вступило в законную силу 03.06.2014 и было опубликовано в «Российской газете» 29.08.2014 №196 (6468). Ранее, листок нетрудоспособности выдавался по уходу за больным ребенком в возрасте до 7 лет при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи (опекуна, попечителя, иного родственника) с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении - только за период острого заболевания или обострения хронического заболевания. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Предоставление стандартных налоговых вычет в период отпуска по уходу за ребенком. В соответствии с пунктом 3 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющихся источником выплаты дохода, по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты. Установленный подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартный налоговый вычет предоставляется за каждый месяц налогового периода и распространяется, в частности, на родителей, на обеспечении которых находится ребенок. Таким образом, установленные подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового Кодекса Российской Федерации стандартные налоговые вычеты предоставляются налоговым агентом налогоплательщику за каждый месяц налогового периода путем уменьшения в каждом месяце налогового периода налоговой базы на соответствующий установленный размер налогового вычета. В случаях, когда выплата дохода, например, в связи с отпуском по уходу за ребенком, полностью прекращена, стандартный налоговый вычет за период нахождения в отпуске налоговым агентом не предоставляется, так как налоговая база после прекращения выплат отсутствует. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Право потерпевшего от преступления знать, когда освободится из мест лишения свободы преступник Федеральным законом от 28.12.2013 № 432-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный и Уголовно-исполнительный кодексы Российской Федерации, регламентирующие порядок извещения соответствующими органами потерпевшего или его законного представителя о передвижениях осужденного. Так, если потерпевший или его законный представитель желает получать в обязательном порядке информацию о прибытии осужденного к месту отбывания наказания, о его выездах за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы, то он должен заявить об этом суду в ходе судебного заседания до того как суд объявит об окончании прений сторон. При поступлении такого заявления суд вынесет об этом соответствующее решение, которое вместе с приговором направит по месту отбытия наказания. При наличии в личном деле осужденного копии судебного решения об уведомлении потерпевшего (его законного представителя) администрация учреждения или органа, исполняющего наказания, обязана не позднее 10 дней со дня прибытия осужденного к месту отбывания наказания направить соответствующее уведомление. Кроме того, потерпевший или его законный представитель незамедлительно уведомляется администрацией исправительного учреждения в случае дачи осужденному разрешения на выезд за пределы исправительного учреждения, а также об освобождении осужденного от отбывания наказания в виде лишения свободы не позднее чем за 30 дней до освобождения, а при досрочном освобождении осужденного - в день освобождения. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Молодые семьи, направившие материнский капитал на улучшение жилищных условий, могут рассчитывать на получение социальной выплаты по федеральной целевой программе Жилище.
Правительством РФ была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 гг. Она включает в т. ч. подпрограмму по обеспечению жильем молодых семей, в рамках которой им за счет бюджетных ассигнований предоставляются социальные выплаты на приобретение или строительство жилья. 8 июля Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел заявление гражданки Е.А. Дурягиной о проверке конституционности подпункта "г" пункта 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (утвержденый постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050). Семью гражданки Е.А. Дурягиной согласно правилам предоставления и использования данных выплат молодой семье исключили из списка участников подпрограммы из-за использования материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий. Конституционный Суд РФ указал, что оспариваемое положение не предполагает исключения из числа участников подпрограммы молодой семьи, имеющей детей, которая направила материнский капитал на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Поэтому норма соответствует Конституции РФ. Выплата, предоставляемая в рамках подпрограммы, и материнский капитал как меры социальной поддержки имеют различное предназначение. Материнский капитал предоставляется для дополнительной поддержки семей в случае рождения (усыновления) второго и последующих детей. Социальная выплата направлена на создание условий для осуществления молодыми семьями конституционного права на жилище. Учитывая это, материнский капитал не относится к числу иных форм господдержки, которые по своей правовой природе аналогичны социальной выплате на приобретение (строительство) жилья и использование которых является основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы. Иное понимание ставит молодые семьи, направившие материнский капитал на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты по подпрограмме, в худшее положение по сравнению с теми, кто использовал материнский капитал на иные цели или потратили его на улучшение жилищных условий после получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Это приводит к не имеющей объективного и разумного оправдания дифференциации граждан, относящихся к одной категории. Таким образом, молодые семьи, направившие материнский капитал на улучшение жилищных условий, могут рассчитывать на получение социальной выплаты по федеральной целевой программе "Жилище". Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Новое в законодательстве о подготовке кандидатов в водители транспортных средств Статьями 26 и 29 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к обязательному условию для получения прав на управление транспортным средством отнесено обучение на специальных курсах вождения с последующей сдачей экзамена в ГИБДД. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах проводится на основании методических рекомендаций, разрабатываемых совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения. В целях реализации Федерального закона № 196-ФЗ приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 утверждены 28 примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, которые обязательны к применению с 12 августа 2014 г. (далее - Примерные программы). Следует отметить ряд принципиальных отличий Примерных программ от тех, которые применялись ранее. Особое внимание в Примерных программах уделено вопросам психологии водителя, поэтому в базовый цикл введен новый предмет «Психофизиологические основы деятельности водителя», в процессе освоения которого обучающиеся смогут освоить навыки саморегуляции и профилактики конфликтов. В настоящее время длительность теоретических занятий измеряется в академических часах, а длительность практических занятий по обучению вождению в астрономических часах, что позволило увеличить количество часов практических занятий. Впервые предусмотрена возможность проведения занятий в условиях дорожного движения в темное время суток, в условиях недостаточной видимости. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой Ужесточены правила получения водительского удостоверения Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» утвержден новый порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, обмена иностранных водительских удостоверений, а также требования к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, требования к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов. В частности: -ужесточаются требования к экзаменаторам; -исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки. К сдаче экзаменов будут допускаться лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение по одной из программ профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации водителей -транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий; -заявление о допуске к экзаменам и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций); -экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов, при этом практический экзамен разделен на две части - по первоначальным навыкам управления транспортным средством и по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Таким образом, для получения права на управление необходимо -сдать три экзамена: один теоретический и два практических; для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раза, соответствующий повторный экзамен может быть назначен не ранее чем через 30 дней. Увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене, с трех до шести месяцев; -установлены требования к автомототранспортным средствам и прицепам к ним, на которых принимаются практические экзамены на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Предусмотрена возможность сдачи экзаменов на транспортных средствах как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В приложениях приводятся требования: -к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители; -к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения; -к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов. Кроме того, вносятся изменения в Правила дорожного движения в части уточнения ряда терминов и положений в связи с введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств. Разъяснение подготовлено заместителем прокурора Чемальского района Ю.В.Даниловой с использованием системы КонсультантПлюс. | ← Все новости ← |