версия для слабовидящихСайт arhiv.admchemal.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай расположен по адресу admchemal.ru
Органы местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
Администрация Совет депутатов муниципальные закупки и торги интернет-приёмная фотоархив

Новости

Правовой ликбез март 2015

от 17 марта 2015 года
По протестам прокурора Чемальским сельским поселением признаны утратившими силу административные регламенты
Прокуратура Чемальского района по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей опротестовала административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг «Согласование строительства, реконструкции, капитального ремонта пересечений и примыканий автомобильных дорог местного значения», «Продление срока действия разрешения на строительство», «Предоставление библиотечных услуг», утвержденные постановлением администрации Чемальского сельского поселения.
Основанием принесения протестов явилось то, что МО «Чемальский район» не передал МО «Чемальское сельское поселение» осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных п. 11 ч. 1 ст. 14 ФЗ №131-ФЗ, в связи чем, административные регламенты противоречат требованиям закона и нарушают права граждан и субъектов предпринимательской деятельности.
По результатам рассмотрения протестов административные регламенты признаны утратившими силу с 01.01.2015.
По представлению прокурора Чемальского района устранены нарушения налогового законодательства
Прокуратура Чемальского района проверила исполнение органами местного самоуправления требований налогового законодательства.
Проверкой установлено, что в нарушение ст.16 Налогового кодекса РФ администрацией МО «Чемальское сельское поселение» обязанность по направлению в МРИФНС №5 России по РА информации об установлении решениями Совета депутатов местных налогов в части не исполнена - направлены лишь указанные нормативные правовые акты, вместе с тем, информация, содержащая сведения об опубликовании нормативных правовых актов об установлении местных налогов и позволяющая определить их вступления в силу, не направлялась.
Кроме того, в администрации муниципального образования до настоящего времени не разработан и не утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Республики Алтай и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах, что препятствует реализации прав налогоплательщиков и налоговых агентов на информационную доступность о стандартах предоставления данной услуги.
По данным фактам прокурор района внес представление в адрес главы МО «Чемальское сельское поселение». В настоящее время представление рассмотрено, удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено виновное должностное лицо.

По протестам прокурора Чемальским сельским поселением признаны утратившими силу административные регламенты
Прокуратура Чемальского района по результатам проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей опротестовала административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг «Согласование строительства, реконструкции, капитального ремонта пересечений и примыканий автомобильных дорог местного значения», «Продление срока действия разрешения на строительство», «Предоставление библиотечных услуг», утвержденные постановлением администрации Чемальского сельского поселения.
Основанием принесения протестов явилось то, что МО «Чемальский район» не передал МО «Чемальское сельское поселение» осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных п. 11 ч. 1 ст. 14 ФЗ №131-ФЗ, в связи чем, административные регламенты противоречат требованиям закона и нарушают права граждан и субъектов предпринимательской деятельности.
По результатам рассмотрения протестов административные регламенты признаны утратившими силу с 01.01.2015.Разъяснения законодательства

Порядок возобновления дознания при признании его приостановления незаконным
Федеральным законом от 31.12.2014 N 520-ФЗ "О внесении изменений в статью 223 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" установлен порядок возобновления дознания при признании его приостановления незаконным.
Признав постановление о приостановлении производства дознания по уголовному делу незаконным или необоснованным, прокурор в срок не позднее 5 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет начальнику органа дознания. При этом в случае истечения срока дознания прокурор устанавливает срок дополнительного дознания не более 10 суток. Дальнейшее продление срока дознания осуществляется на общих основаниях.
Признав постановление о приостановлении производства дознания по уголовному делу необоснованным, начальник подразделения дознания выносит мотивированное постановление о его отмене и возобновлении производства дознания, а в случае возникновения оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 211 УПК РФ, - о его возобновлении. При необходимости срок дополнительного дознания устанавливается прокурором до 10 суток на основании ходатайства начальника подразделения дознания. Дальнейшее продление срока дознания осуществляется на общих основаниях.
При отмене начальником подразделения дознания постановления дознавателя о приостановлении дознания ранее не были установлены порядок и лицо, уполномоченное устанавливать срок для проведения дознания в таком случае.
Внесенными изменениями четко установлено, что ходатайствовать о назначении срока должен начальник органа дознания, а непосредственно срок устанавливается прокурором.
Норма действует с 11.01.2015.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

О плане мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
О плане мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
Распоряжением Правительства РФ от 05.02.2015 № 167-р утвержден план мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Планом предусмотрена подготовка предложений по совершенствованию семейного законодательства РФ в части выявления детей, оставшихся без попечения родителей, изменения порядка и основания лишения и ограничения родительских прав, а также отобрания детей при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.
Предполагается издание нормативных актов, направленных на повышение доступности услуг связи для семей с детьми за счет развития и поддержки профильных некоммерческих организаций, совершенствование системы налоговых вычетов для семей с детьми, обеспечение регулярности и гарантированности выплаты алиментов в отношении детей.
В план мероприятий включены и иные меры поддержки, в частности, поддержка детей, родители которых неизвестны, реализация мер по профилактике абортов.
Органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при формировании и осуществлении региональных стратегий (программ) действий в интересах детей учитывать мероприятия утвержденного плана.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Введена ответственность за незаконные оборот и потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ
Федеральным законом от 03.02.2015 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 234.1. В статье содержится запрет оборота новых потенциально опасных психоактивных веществ. Такие вещества воспроизводят основную химическую структуру наркотических средств или психотропных веществ и схожи с ними по физиологическому воздействию на организм человека.
Под новыми потенциально опасными психоактивными веществами понимаются вещества синтетического или естественного происхождения, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья.
Причем в отношении таких веществ не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.
Федеральный закон от 03.02.2015 № 7-ФЗ вводит запрет на производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, использование, потребление, пропаганду, ввоз в страну и вывоз из нее, сбыт (продажу, дарение, обмен либо отчуждение другим лицам любыми способами) новых потенциально опасных психоактивных веществ. Лишь отдельным органам власти разрешено использовать новые потенциально опасные психоактивные вещества в научной, учебной и экспертной деятельности.
ФСКН России поручено вести реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен. Данное ведомство самостоятельно принимает решение о включении веществ в указанный реестр.
Реестр размещается на официальном сайте ФСКН России.
Предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот указанных веществ и административная - за их потребление. При назначении административного наказания суд может обязать лицо, потребляющее такие вещества, пройти медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Многодетные граждане получили право выбора мер соцподдержки по обеспечению жильем взамен предоставления им земельного участка

Федеральным законом от 29.12.2014 № 487-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, касающиеся социальной поддержки многодетных семей, обладающих правом на получение земельного участка в собственность бесплатно.
Как предусмотрено указанным кодексом, граждане, имеющие 3 и более детей, вправе бесплатно приобрести (в том числе для постройки дома) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом критерий нуждаемости в улучшении жилищных условий не был учтен, не предусматривались и альтернативные формы улучшения жилищных условий таких семей.
Поправки устраняют эти недочеты. Во-первых, региональным властям предоставлена возможность учитывать фактор нуждаемости в улучшении жилищных условий. Во-вторых, они могут предоставлять таким гражданам с их согласия иные меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен указанных земельных участков.
Данный Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

С 1 января 2015 года вступили в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 22.12.2014 № 431-ФЗ в целый ряд законодательных актов с целью усиления борьбы с коррупцией.
Так, запрет на открытие счетов (вкладов) и хранение наличности в зарубежных банках, владение иностранными финансовыми инструментами распространен на госслужащих, сотрудников ЦБ РФ и госкомпаний, участвующих в принятии решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности страны. Сотрудников иностранных представительств госкомпаний запретные меры не коснулись.
Установлены правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и указанных членов его семьи в определенных этим законом случаях и порядке. Также закон предусматривает категории лиц, чьи расходы контролируются, и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
Государственным и муниципальным служащим запрещено участвовать в управлении любым хозяйствующим субъектом (кроме потребкооперативов, ТСЖ и профсоюзов). Такие меры взыскания, как замечания и выговоры, применяются к госслужащим (включая сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих) при малозначительности совершенного коррупционного правонарушения и только на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии).
Определен особый порядок наложения взысканий за коррупционные правонарушения на сотрудников органов внутренних дел. Предусмотрено безусловное увольнение таких сотрудников в случае утраты доверия к ним.
Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Недееспособность гражданина. Основания и порядок признания недееспособным
Возможность участвовать в гражданских правоотношениях возникает у физических лиц при наличии одновременно двух условий: правоспособности и дееспособности.
Дееспособность предполагает способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (заключать договоры, распоряжаться своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за них). Гражданин при этом должен понимать значение своих действий, управлять ими и предвидеть их результат. Наступает дееспособность по достижении совершеннолетия - 18 лет (ст. 21 Гражданского кодекса РФ).
В силу болезни, преклонного возраста или психического расстройства человек может утратить возможность понимать значение своих действий, руководить ими, в связи с чем возникает необходимость в признании его недееспособным, что бы он не причинил вред себе и окружающим.
В силу статьи 29 ГК РФ признание гражданина недееспособным допустимо только по решению суда при наличии психического расстройства (медицинского критерия), установления факта невозможности осознавать свои действия и неспособности руководить ими (юридического критерия).
Дело о признании гражданина недееспособным может быть возбуждено в суде на основании заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания, органов опеки и попечительства, медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, или стационарного учреждения социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами.
Заявление подается в суд по месту жительства гражданина либо по месту психиатрического или психоневрологического учреждения, в котором он находился на лечении. Для определения характера и степени психического расстройства гражданина судья обязан назначить судебно-психиатрическую экспертизу (ст. 283 ГПК РФ). В случае уклонения гражданина от прохождения данной экспертизы суд выносит решение о направлении гражданина на экспертизу в принудительном порядке.
Гражданский процессуальный кодекс подразумевает презумпцию дееспособности лица, это значит что, пока не вынесено соответствующее решение суда и пока оно не вступило в силу, любое лицо признается дееспособным. Поэтому на заявителе лежит обязанность доказать наличие обстоятельств, которые свидетельствуют о недееспособности соответствующего гражданина.
Признание гражданина недееспособным в судебном порядке требует присутствия в судебном заседании органов опеки и попечительства, а также прокурора. Участие представителей указанных органов обусловлено необходимостью назначения недееспособному лицу опекуна или попечителя.
Для гражданина, признанного недееспособным, наступают определенные правовые последствия. Так, он не может вступить в брак, в то же время расторжение брака допустимо в упрощенном порядке, он лишен возможности усыновления детей, избирать и быть избранным, участвовать в референдуме, не может самостоятельно распоряжаться своим имуществом и отвечать по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
В случае выздоровления гражданина ГПК РФ предусматривает порядок признания его дееспособным. Для этого требуется устойчивое улучшение психического состояния лица, заключение судебно-психиатрической экспертизы об изменениях в психическом состоянии гражданина.
Таким образом законодательством урегулированы правовые ситуации, при которых гражданин, оказавшись в сложных жизненных обстоятельствах и нуждаясь в помощи, может быть защищен установленными законом способами.
Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»


Вопрос -ответ

Каковы основания для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, и транспортных средств?
Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются: выявление нарушения правил дорожного движения, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту дорожно-патрульной службы.
Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность водителя, пассажиров, пешехода, являются: ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого.
Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются: установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренныхстатьями 8.23, 12.5 КоАП РФ, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»


У меня имеется задолженность перед банком. Мне стали поступать звонки с угрозами от сотрудников коллекторского агентства, которому банк переуступил мою задолженность. Банк меня не ставил в известность о переуступке задолженности. Законны ли действия банка и коллекторского агентства?
С 1 июля 2014 года в законную силу вступил Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)».
Положениями данного закона закрепляется право кредитора передать долги третьим лицам (коллекторам), если запрет на это не прописан в договоре. При уступке прав по договору потребительского кредита (займа) кредитор вправе передавать персональные данные заемщика и лиц, предоставивших обеспечение по договору потребительского кредита (займа), в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных. При этом лицо, которому были уступлены права (требования), обязано обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных данных и несет ответственность за их разглашение.
Кроме того, закон запрещает непосредственное взаимодействие кредиторов или коллекторов с заемщиком или третьими лицами, направленные на исполнение обязательств досрочно, а также непосредственное взаимодействие и взаимодействие посредством СМС-сообщений в рабочие дни с 22 до 8 часов и в нерабочие дни с 20 до 9 часов по местному времени по известному месту жительства заемщика или третьих лиц.
Также закон вводит административную ответственность за нарушение законодательства РФ о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа), - ст. 14.57 КоАП РФ.
Кроме того, с 1 июля 2014 года вступили в силу поправки, внесенные законодателем в ст. 382 Гражданского кодекса РФ.
Так, новым для ст. 382 Гражданского кодекса РФ является возможность признать сделку по уступке требования (долга) недействительной, если договором был предусмотрен запрет уступки. Исковые требования могут быть заявлены должником только в случае, когда доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать о запрете. Договорный запрет не будет распространяться на случаи продажи прав в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве и законодательством о несостоятельности (банкротстве).
В новую редакцию ст. 382 Гражданского кодекса РФ включены требования о необходимости солидарного возмещения первоначальным кредитором и новым кредитором должнику - физическому лицу расходов, вызванных переходом права в ситуации, когда уступка была совершена без согласия должника.
Однако необходимо учитывать, что положения указанного Федерального закона и новые положения ст. 382 Гражданского кодекса РФ применяются к договорам потребительского кредита, заключенным после 01.07.2014.
Ранее банки также активно пользовались возможностью переуступить своё право (требования) по договору потребительского кредита третьим лицам, опираясь на положения ст. 382 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст. 382 Гражданского кодекса РФ, в редакции, действовавшей до 01.07.2014, для перехода к другому лицу прав кредитора не требовалось согласие должника. Если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор нес риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий.
Таким образом, действия банка по передаче права требования долга по кредитному договору третьим лицам (коллекторскому агентству) соответствуют требованиям закона.
Однако, банк должен был письменно Вас уведомить о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу. Если письменное уведомление от банка Вами получено не было, необходимо получить такой документ в банке, а также выписку со счета, из которой будет видно все движение денежных средств и окончательный размер долга.
В том случае, когда банк передал коллекторам долг после истечения срока исковой давности (3 года), можно самостоятельно обратиться в мировой суд по месту своего жительства с требованием о снижении (отмене) неустойки (штрафа) в порядке ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, что позволит существенно снизить (отменить) размер задолженности.
По вопросу поступления в Ваш адрес угроз от сотрудников коллекторского агентства необходимо обращаться с соответствующим заявлением в орган внутренних дел по месту совершения противоправных действий.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Раздел «Необходимо знать!»

Органы прокуратуры как субъекты административного процесса
Законодательство об административных правонарушениях признает прокурора как представителя государственно-властных структур участником производства по делам об административных правонарушениях.
Как отмечается в статье 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
Объем полномочий прокурора установлен положениями статьи 25.11 КоАП РФ. Так, прокурор в пределах своих полномочий вправе:
- возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
- участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении;
- приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.
Статья 28.4 КоАП РФ определяет, во-первых, исчерпывающий перечень тех административных правонарушений, возбуждение дел по которым возлагается только на прокурора, а во-вторых, предоставляет прокурору право при осуществлении надзорных полномочий возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ.
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится в определенные законом сроки (ст. 28.5 КоАП РФ) и должно содержать установленные статьей 28.2 КоАП РФ сведения.
Постановление прокурора направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, в течение суток с момента вынесения постановления, а если возбуждено дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, прокурор направляет такое постановление судье немедленно.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно отвечать требованиям, установленным статьей 29.12 КоАП РФ.
Участие прокурора в рассмотрении дела об административном правонарушении связано с его полномочиями по возбуждению дел.
Участвуя в рассмотрении дела, прокурор вправе предъявлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по возникающим вопросам.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возлагает на органы прокуратуры надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ст. 10 Закона). В связи с этим прокурор, как правило, присутствует на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Кодекс устанавливает указанный выше порядок извещения прокурора о месте и времени рассмотрения дела как в упомянутых комиссиях , та и в других органах административной юрисдикции. Присутствие прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях несовершеннолетних является дополнительной гарантией прав и свобод лиц, не достигших совершеннолетия.
Право прокурора приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ.
Протест может быть принесен на судебные акты, в том числе, которые не разрешают дело по существу (например, определение о возвращении дела об административном правонарушении).
Статья 30.1 КоАП РФ определяет органы и должностных лиц, которым адресуется протест. В их числе вышестоящие должностные лица, судебные и иные органы.
На постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы жалоба и протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Десятидневный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу (ст. 30.3 КоАП РФ), а также по ходатайству прокурора, принесшего протест, о чем разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, а также решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов на них могут быть опротестованы прокурором субъекта РФ или его заместителем. Такие протесты приносятся на имя председателя суда соответствующего субъекта РФ в случаях несоответствия указанных решений процессуальным требованиям, установленным статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ, а также в связи с неправильным применением норм материального права.
Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Мониторинг законодательства


Всем объектам спорта будет присвоена категория опасности

Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов спорта, которыми устанавливаются обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов недвижимого имущества, комплексов недвижимого имущества, в том числе спортивных сооружений, специально предназначенных для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий, относящихся к сфере деятельности Минспорта России, включая проведение категорирования объектов спорта, осуществление контроля за выполнением настоящих требований и разработку паспорта безопасности объектов спорта.
Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объекта спорта возлагается на лиц, являющихся собственником объекта или использующих его на ином законном основании.
В приложении приводится форма паспорта безопасности объектов спорта.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Федеральным законом от 08.03.2015 N 36-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Лицо, в отношении которого уголовное дело прекращено на досудебной стадии в связи с устранением законом преступности и наказуемости инкриминируемого ему деяния, получило право на судебную защиту
Федеральным законом реализовано Постановление Конституционного Суда РФ от 19.11.2013 N 24-П.
Данным Постановлением были признаны неконституционными ряд положений УК РФ и УПК РФ в той мере, в какой они лишают лицо, уголовное преследование которого прекращено на досудебной стадии уголовного судопроизводства вследствие принятия нового уголовного закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, возможности обжалования в судебном порядке законности и обоснованности вынесенных в ходе осуществления уголовного преследования этого лица актов органов дознания и предварительного следствия, в том числе фиксирующих выдвинутые подозрение, обвинение в инкриминируемом ему деянии, применение мер процессуального принуждения в ходе производства по уголовному делу, а в случае установления их незаконности и необоснованности - возможности признания за ним права на реабилитацию.
Федеральным законом предусмотрены особенности обжалования решений органов предварительного расследования о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в связи с изданием закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, либо в связи с недостижением лицом к моменту совершения деяния возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо в связи с тем, что лицо хотя и достигло возраста уголовной ответственности, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не могло в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния.
Установлена обязанность судьи проверять законность и обоснованность указанных решений, законность и обоснованность возбуждения уголовного дела, привлечения лица в качестве подозреваемого, обвиняемого, применения к нему мер процессуального принуждения путем исследования в судебном заседании имеющихся в уголовном деле доказательств.
По результатам рассмотрения судья выносит постановление об удовлетворении жалобы на решение органов предварительного расследования и о признании незаконным постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также о наличии (отсутствии) оснований для применения процедуры реабилитации либо об оставлении жалобы без удовлетворения.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Федеральным законом от 08.03.2015 N 57-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" усовершенствованы процедуры исполнения судебных актов и актов иных органов и должностных лиц
Скорректированы полномочия главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, уточнены полномочия старшего судебного пристава, обязанности и права судебных приставов-исполнителей.
Так, установлено, что старший судебный пристав осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. Также старший судебный пристав в случае, если он прошел специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, периодическую проверку (не реже 1 раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, исполняет обязанности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Судебный пристав-исполнитель осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина-ответчика или ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.
Кроме того, внесены поправки в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в том числе в части уточнения оснований для приостановления сводного исполнительного производства) и в КоАП РФ (в частности, в отдельных статьях слова "судебные приставы" заменены словами "должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов").

Федеральным законом от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" С 15 сентября 2015 года вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
Дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).
Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Президент РФ подписал Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации
Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КоАС РФ) регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:
об оспаривании нормативных правовых актов;
об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;
о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
о прекращении деятельности средств массовой информации;
о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;
о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.
Положения КоАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.
Согласно Федеральному закону от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ, КоАС РФ вводится в действие с 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

В связи с принятием Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Федеральным законом от 08.03.2015 N 23-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"внесены соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ
В частности, в Закон РФ "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", Закон РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Закон РФ "О государственной тайне", "Об исполнительном производстве", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в Налоговый кодекс РФ, в Гражданский процессуальный кодекс РФ внесены изменения, направленные на приведение положений этих законов в соответствие с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»


Исполнительные документы могут выноситься в форме электронного документа
В Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон "Об исполнительном производстве" Федеральным законом от 08.03.2015 N 41-ФЗ внесены изменения, касающиеся особенностей применения электронных документов, а также их использования в качестве доказательств в суде.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Федеральный закон от 08.03.2015 N 46-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Усилены меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства
Внесенными изменениями:
в части 1 статьи 3.5 КоАП РФ абзац первый дополнен составами правонарушений в области земельного законодательства, размеры штрафов по которым могут превышать общие размеры этого вида административного наказания;
часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ дополнена пунктом 10, предусматривающим наложение административных штрафов за нарушения земельного законодательства в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка;
в часть 3 статьи 3.5 КоАП РФ внесены изменения, предусматривающие, что максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.
Также в новой редакции изложены статьи 7.1, 7.34 и 8.8 КоАП РФ, в статьях 7.9, 8.7 и 8.24 КоАП РФ повышены размеры административных штрафов.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»


В часть первую Гражданского кодекса РФ Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ внесены изменения, направленные на совершенствование норм в области обязательственного права

Федеральным законом, в частности, уточняется понятийный аппарат, вводится ряд новых статей, затрагиваются вопросы исполнения обязательств, а также договорного права, поручительства, выдачи гарантий.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2015 года.
Предусматривается, что впредь до приведения законов и иных правовых актов, действующих на территории РФ, в соответствие с положениями Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории РФ в пределах и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).

Федеральным законом от 08.03.2015 N 54-ФЗ внесены изменения в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Средства материнского капитала нельзя будет использовать для погашения задолженности по займу на приобретение жилья, заключенного с микрофинансовой организацией
Данные положения не распространяется на договоры займа, заключенные до дня вступления в силу этого Закона.
Кроме того, усилены требования к кредитным потребительским кооперативам, в которые могут направляться средства материнского (семейного) капитала для погашения таких обязательств. На момент заключения договора они должны осуществлять деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Федеральный закон от 08.03.2015 N 50-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия запрещено
Запрет распространяется на объекты культурного наследия, включенные в соответствующий реестр, а также на их территории, за исключением территорий достопримечательных мест.
Запрет или ограничение распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, а также требования к ее распространению устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и вносятся в правила землепользования и застройки, разработанные в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Запрет не распространяется на наружную рекламу, содержащую исключительно информацию о проведении на объектах культурного наследия театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно информацию о таких мероприятиях с упоминанием спонсора конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем десять процентов рекламной площади.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»


Государство будет регулировать предельные отпускные цены производителей на имплантанты
Федеральным законом от 08.03.2015 N 33-ФЗ "О внесении изменений в статью 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что предельные отпускные цены производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медицинские изделия подлежат государственному регулированию и определяются в соответствии с методикой, установленной Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Федеральным законом от 08.03.2015 N 34-ФЗ внесены изменений в статью 61 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"

С 16 марта 2015 года Правительство РФ будет определять особенности госрегулирования предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарства в зависимости от экономических и социальных критериев
Ранее предусматривалось, что такие полномочия Правительству РФ предоставлялись с 1 июля 2015 года.
Зарегистрированная предельная отпускная цена на такие лекарства может быть перерегистрирована один раз в календарном году на основании поданного до 1 октября каждого года заявления производителя.
Кроме того, Правительство РФ уполномочено:
- определять порядок государственной регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на такие лекарственные препараты;
- утверждать методики расчета предельных отпускных цен при их государственной регистрации или перерегистрации.
Определено также, что не допускаются реализация и отпуск вышеуказанных лекарств, на которые производителями не зарегистрирована предельная отпускная цена, а также реализация их производителями по ценам, превышающим зарегистрированные. Не допускается также их реализация и отпуск организациями оптовой и розничной торговли по ценам, уровень которых с учетом предельной оптовой надбавки и предельной розничной надбавки превышает размер фактической отпускной цены.
Закон вступает в силу с 1 июля 2015 года, за исключением отдельных положений.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Федеральный закон от 08.03.2015 N 38-ФЗ внес изменения в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

В перечень основных задач единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включено прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
Кроме того, российское законодательство о защите от чрезвычайных ситуаций дополнено определениями "критически важного объекта", "потенциально опасного объекта", "быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов" и "территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов".
Определено, что потенциально опасными являются объекты, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объекты, на которых возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
Критически важными являются объекты, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой России, субъекта РФ или административно-территориальной единицы субъекта РФ, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
Правительство РФ уполномочено устанавливать критерии отнесения объектов всех форм собственности к критически важным и потенциально опасным, а также порядок формирования и утверждения перечня таких объектов, порядок разработки и формы паспорта их безопасности и обязательные для выполнения требования к объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Снижен минимальный предел кратности штрафа за дачу и получение взятки
Федеральным законом от 08.03.2015 N 40-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности:
снижен минимальный предел кратности штрафа за коррупционные преступления небольшой тяжести (получение взятки и дача взятки);
дополнены альтернативными видами уголовных наказаний санкции, предусмотренные Уголовным кодексом РФ и устанавливающие ответственность за указанные деяния;
суды наделены полномочием назначать кратный штраф в качестве дополнительного наказания одновременно с наиболее строгим наказанием в виде лишения свободы;
Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополнен положениями, предусматривающими возможность наложения ареста на имущество подозреваемого (обвиняемого) в целях обеспечения наказания в виде штрафа;
внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ, согласно которым срок добровольной уплаты штрафа увеличен с 30 до 60 дней.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Федеральным законом от 08.03.2015 N 45-ФЗ внесены изменения в диспозицию части первой статьи 178 УК РФ
Федеральным законом часть первая статьи 178 Уголовного кодекса РФ изложена в новой редакции, предусматривающей ответственность за ограничение конкуренции.
Внесены также изменения в примечание к данной статье, в соответствии с которыми устанавливаются критерии и условия освобождения от уголовной ответственности лиц, совершивших преступление, предусмотренное указанной статьей.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»


Подписан закон от 08.03.2015 N 47-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", направленный на повышение эффективности рассмотрения судами уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и процедуры апелляционного производства по указанным делам
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 432-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования прав потерпевших в уголовном судопроизводстве" уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью четвертой статьи 131 и частью четвертой статьи 132 Уголовного кодекса РФ, были исключены из подсудности суда с участием присяжных заседателей, однако вопрос об отнесении дел о таких преступлениях к подсудности районного суда остался нерешенным.
В связи с этим в статьи 30 и 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ внесены соответствующие изменения.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

В Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг внесены изменения, направленные на повышение эффективности их работы
Изменениями, в частности:
установлены минимальные требования к графику (режиму) работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;
определен исчерпывающий перечень документов, которые подлежат бесплатному копированию;
предусмотрена возможность составления и выдачи заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими эти услуги, а также возможность приема, обработки информации из информационных систем органов, предоставляющих услуги, и выдачи заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из этих информационных систем;
предусмотрено предоставление услуг по выдаче полисов обязательного медицинского страхования на основании договоров с медицинскими организациями, имеющими право на медицинскую деятельность и включенными в реестр медицинских организаций, работающих в сфере обязательного медицинского страхования.
Установлено, что МФЦ будут интегрированы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»


Подписано постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196, направленное на уменьшение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при исполнении ими контрактов
Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством РФ определяются случаи и порядок, когда заказчик в 2015 году предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) производит списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Подписанным Постановлением установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Определен дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.
Списание неустоек распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения. С учета списывается задолженность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Постановление действует до 1 января 2016 года.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

Федеральный закон от 08.03.2015 N 37-ФЗ внес изменения в статью 5 Федерального закона "О пожарной безопасности"

В структуру Федеральной противопожарной службы включены судебно-экспертные учреждения, подведомственные МЧС России
Включение таких учреждений в структуру ФПС связано с необходимостью судебно-криминалистического обеспечения деятельности, направленной на расследование преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, а также соответствующих административных правонарушений.

Разъяснение подготовлено заместителем прокурора района Даниловой Ю.В. с использованием материала «КонсультантПлюс»

 

 

 

Все новости
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПротиводействиеПротиводействие коррупции
    Сайт http://www.admchemal.ru/korrupciya.php?blok=adm&razdel=korrupciya
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт МО "Чемальский район"
    Сайт http://www.chemal-altai.ru/
  • Общественно-политическаяОбщественно-политическая газета Чемальский вестник |
    Сайт chemvest.ru
  • ОфициальныйОфициальный портал Республики Алтай
    Сайт www.altai-republic.ru
  • ПравительствоПравительство республики Алтай
    Сайт http://gov.altai-republic.ru/
  • ГосударственноеГосударственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай
    Сайт www. elkurultay.ru
  • МинистерствоМинистерство экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай
    Сайт www.mineco.altai-republic.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Республики Алтай для размещения информации о размещении заказов
    Сайт www.zakupki-altai.ru
  • МинистерствоМинистерство финансов Республики Алтай
    Сайт www.minfin-altai.ru
  • МинистерствоМинистерство по черезвычайным ситуациям Республики Алтай
    Сайт mchs.altai-republic.ru
  • МинистерствоМинистерство внутренних дел Республики Алтай
    Сайт mvd.altai-republic.ru
  • МинистерствоМинистерство труда и социального развития Республики Алтай
    Сайт mintrud.altai-republic.ru
  • МинистерствоМинистерство туризма, предпринимательства и инвестиций Республики Алтай
    Сайт mintur.altai-republic.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 06 декабря 2019 года, пятница.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
     Сайт arhiv.admchemal.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай с 01 января 2012 года по 31 декабря 2018 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай по адресу admchemal.ru
     Электронная почта infoadmchemal.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай для обращений граждан и юридических лиц 649240, Республика Алтай, село Чемал, улица Пчелкина, дом 64
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International
© 2015 - 2019 Органы местного самоуправления муниципального образования Чемальское сельское поселение Чемальского района Республики Алтай
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз